Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составление основной образовательной программы школы и рабочих программ по предметам.
Advertisements

Аккредитация общеобразовательных учреждений проблемы 2011 Солдатов В.Ф. начальник Центра качества образования ГОУ ВПО МО АСОУ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАЗРАБОТКА РАБОЧЕЙ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ УЧИТЕЛЯ ТЕХНОЛОГИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ООО Туркина М. А., учитель технологии МБОУ СОШ 59.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Рабочая программа педагога предметной области «Искусство» как одно из средств реализации ФГОС в образовательном учреждении.
Особенности формирования учебного плана пятых классов на 2013/2014 учебный год Латунова Н.Е.- консультант Самарского управления министерства образования.
Рабочая программа МОУ «СОШ 50» В соответствии со статьей 32 Закона Российской Федерации «Об образовании» «Компетенция и ответственность образовательного.
Орехово - Зуевский муниципальный район МБОУ « Ликино - Дулевская гимназия » « Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации.
Основная образовательная программа Севрюк Н.М. старший методист МБУ КГ ИМЦ (краткие методические рекомендации для учителя)
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 1 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Надыма.
Фоменко И.А., начальник отдела информационно-аналитического обеспечения процедур лицензирования и государственной аккредитации ЦКО ГОУ ВПО Академия социального.
Составление рабочих программ по предметам. Основная образовательная программа ОУ включает программы: рабочие программы по учебным предметам федерального.
Составила Закатова Е.Г.. Образовательная программа Примерные учебные программы Календарно- тематическое планирование Государственный образовательный стандарт.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
1 Требования к структуре основная образовательная программа –целостный документ пояснительная записка планируемые результаты освоения основной образовательной.
Тема Структурные компоненты основной образовательной программы (начального, основного, среднего (полного) общего образования). Губанова Е.В., к.п.н., доцент.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
Транксрипт:

Учебный план общеобразовательного учреждения

К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных планов (ст. 32 п. 6)

Структура учебного плана Пояснительная записка Учебный план Инвариантная часть – предметы федерального компонента образования. Вариативная часть учебного плана – предметы, учебные курсы, дисциплины (модули), содержание которых проектируется на основе учета социокультурной и экономической специфики Томской области и региона Сибири в целом, а также с учетом конкретного образовательного заказа обучающихся и их родителей. Учебно-методическое сопровождение учебного плана

Требования к пояснительной записке основные задачи, на решение которых направлен учебный план школы в отношении к образовательной программе и Программе развития; преемственность с учебным планом на предыдущий учебный год; видовое разнообразие классов в данном образовательном учреждении; режим работы образовательного учреждения (по ступеням, в соответствии с видовым разнообразием классов); В пояснительной записке указываются особенности учебного плана на каждой из ступеней обучения: задачи обучения на данной ступени; особенности реализации базового компонента с обоснованием увеличения количества часов на отдельные предметы углубленного изучения; указание на программы, учебники и учебные пособия для углубленного изучения отдельных предметов; обоснование ведения новых учебных предметов; обоснование интеграции отдельных учебных курсов, в том числе с применением ИКТ, и др.; особенности изучения предмета регионального компонента;

При составлении пояснительной записки обязательно следует учесть следующее: При наличии в образовательном учреждении видового разнообразия классов особенности учебных планов прописываются в Пояснительной записке по каждому виду отдельно. При составлении учебного плана образовательного учреждения индивидуальные, групповые, факультативные занятия, занятия по выбору, занятия проектной, исследовательской, экскурсионной деятельностью учитываются при определении максимальной аудиторной нагрузки обучающихся (СанПиН). Обращаем внимание на то, что количество часов на базовый компонент должно быть меньше допустимой аудиторной нагрузки, что позволит оптимально использовать компонент образовательного учреждения (школьный компонент). Сетки интеграции ОБЖ, проектно-исследовательской и экскурсионной деятельности, предметов с использованием ИКТ отражаются в Пояснительной записке. Необходимость использования суммарного финансирования внутри ступени прописывается в Пояснительной записке. Рабочие программы учебных курсов (при их значительном расхождении с примерными государственными программами), интегрированных курсов (обязательно), календарно-тематическое планирование по предметам с использованием ИКТ должны быть утверждены директором школы

Учебный план для начальной школы 1-2 классы с 1 сентября 2012 года обучаются по новым ФГОС. 3-4 классы на основе федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ МО от ) с изменениями и дополнениями.

Примерный учебный план начального общего образования и примерный план внеурочной деятельности в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта (1-2 классы). Учебный план начального общего образования и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации основной образовательной программы начального общего образования. Учебный план начального общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований Стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения).

Основная образовательная программа начального общего образования может включать как один, так и несколько учебных планов. Формы организации образовательного процесса, чередование учебной и внеурочной деятельности в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет образовательное учреждение. Количество учебных занятий за 4 учебных года не может составлять менее 2904 часов и более 3345 часов.

Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) могут разрабатываться индивидуальные учебные планы. Реализация индивидуальных учебных планов сопровождается поддержкой тьютора образовательного учреждения. (п в ред. Приказа Минобрнауки РФ от N 1241)Приказа

Общеобразовательное учреждение самостоятельно разрабатывает план внеурочной деятельности или выбирает один из предлагаемых примерных планов. Количество направлений развития личности определяется образовательным учреждением самостоятельно в зависимости от запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), имеющихся условий кадрового, материально- технического и программного обеспечения. План внеурочной деятельности является организационным механизмом реализации основной образовательной программы начального общего образования. План внеурочной деятельности образовательного учреждения определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся на ступени начального общего образования (до 1350 часов за четыре года обучения) с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательного учреждения.

При составлении образовательным учреждением перечня учебников (учебно-методическое сопровождение) должны быть учтены: концепция развития школы, требования государственных образовательных программ, перспективный учебный план школы, диагностические данные обучающихся, уровень подготовки учителя для работы с выбранным учебными пособиями, обеспеченность фонда школьной библиотеки.