1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методические рекомендации для учителей. Основой образовательной деятельности в образовательном учреждении является учебная программа – нормативный документ,
Advertisements

Рабочая программа – это учебная программа, разработанная на основе примерной программы (ст. 28 Закона РФ «Об образовании») для конкретного образовательного.
Разработка рабочих учебных программ педагогами образовательных учреждений.
– учебная программа, разработанная педагогом на основе примерной (типовой) и (или) авторской учебной программы для конкретного ОУ и определенного класса.
Рабочие программы Теоретический семинар Подготовила Шпилевая Е.В г.
Рабочая программа по теме: Как составить рабочую программу по предмету.
Занятие 3 Основой образовательной деятельности в ОУ является учебная программа – нормативный документ, в котором представлены основные знания, умения и.
документ, который детально раскрывает обязательные (федеральные) компоненты содержания обучения и параметры качества усвоения учебного материала по конкретному.
Рабочая программа учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения.
Рабочая программа по учебному предмету 1.Что такое Рабочая программа? 2.Какова ее структура? 3.Что отражает каждый элемент структуры Рабочей программы?
Как составить рабочую программу учебного курса? Методические рекомендации.
Разработка рабочей (учебной) программы отдельных учебных предметов, курсов в соответствии с требованиями ФГОС Рябова Ж.А., методист отдела образования.
Структура рабочей учебной программы.. Образовательная программ - нормативно- управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования.
Требования к содержанию и оформлению рабочих программ.
Рабочая программа Основной документ педагога Для учителей химии, биологии
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КАК СРЕДСТВО ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ.
Рекомендации по составлению рабочей программы учебного курса в МБОУ«Черевковская средняя общеобразовательная школа» Лапина В.В. учитель иностранного язык.
Разработка учебных рабочих программ (краткие методические рекомендации для написания рабочей программы учителя)
«Основные требования к разработке рабочих программ по географии»
Транксрипт:

1. титульный лист; 2. пояснительная записка; 3. требования к уровню подготовки учащихся; 4. календарно-тематическое планирование (учебно-тематический план); 5. содержание программы учебного курса; 6. средства контроля. 7. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Титульный лист. Название образовательного учреждения, учебного предмета, указывается класс, Ф.И.О разработчика, грифы рассмотрения, согласования и утверждения, год составления программы. 1. «Рассмотрено на заседании методического объединения», протокола, дата рассмотрения 2. Утверждается директором школы «УТВЕРЖДАЮ» Дата, Подпись.

Пояснительная записка В тексте пояснительной записки к Рабочей программе указывается: -название, автор и год издания предметной учебной программы (примерной, авторской), на основе которой разработана Рабочая программа; - цели и задачи данной программы обучения в области формирования системы знаний, умений; - изменения, внесенные в примерную (типовую) и авторскую учебную программу и их обоснование; -название учебно-методического комплекта (учебник, рабочая тетрадь, тетрадь для контрольных работ, атлас, контурная карта и др. согласно перечню учебников, утвержденных приказом Минобрнауки РФ), используемого для достижения поставленной цели в соответствии с образовательной программой учреждения Задачи формулируются в соответствии с ФГОС и с учетом особенностей общеобразовательного учреждения. -количество учебных часов, на которое рассчитана Рабочая программа, в т.ч. количество часов для проведения контрольных, лабораторных, практических работ, экскурсий, проектов исследований; формы организации учебного процесса и их сочетание, а также преобладающие формы текущего контроля знаний, умений, навыков (в соответствии с Положением о текущем контроле учащихся в образовательном учреждении), промежуточной и итоговой аттестации учащихся (в соответствии с соответствующими Положениями). Пояснительная записка должна быть лаконичной

Требования к уровню подготовки учащихся Раздел, представляет собой описание целей-результатов обучения, выраженных в действиях учащихся (операциональных) и реально опознаваемых с помощью какого-либо инструмента (диагностичных). Данный перечень целей-результатов обучения включает специальные предметные и общие учебные умения и способы деятельности. Основанием для выделения требований к уровню подготовки учащихся выступает государственный образовательный стандарт общего образования и учебная программа (примерная или авторская), на базе которой разрабатывается Рабочая программа. Требования задаются в деятельностной форме (знания, умения, навыки, которые обучающиеся могут использовать в практической деятельности, в повседневной жизни). Формы контроля и критерии оценки.

Учебно-тематический план (календарно-тематический план) отражает последовательность изучения разделов и тем программы, показывает распределение учебных часов по разделам и темам, определяет проведение зачетов, контрольных, практических и др. видов работ за счет времени, предусмотренного максимальной учебной нагрузкой. Составляется учебно-тематический план на весь срок обучения (обычно на учебный год). Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.

Содержание учебного курса, предмета, дисциплины (модуля) включает реферативное описание каждого раздела согласно нумерации в учебно-тематическом плане. Изложение учебного материала в заданной последовательности предусматривает конкретизацию всех дидактических единиц содержания. Содержание учебного курса

Средства контроля Структурный элемент Рабочей программы «Средства контроля» включает систему контролирующих материалов (тестовых материалов, контрольных работ, вопросов для зачета и др.) для оценки освоения школьниками планируемого содержания, представленного в виде перечня действий учащихся как целей-результатов обучения. Количество контролирующих материалов определяется учебно- тематическим планом.

Порядок утверждения рабочей программы 1. Рассматривается на заседании методического совета. 2. Решение МС оформляется протоколом. Возможна предварительная внешняя экспертиза. 3. Утверждается приказом директора школы. 4. Один экземпляр, хранится у администрации в соответствии с номенклатурой дел; второй экземпляр хранится у педагога.

Запрещено! 1. Переписывать примерные программы по предметам. 2. Переписывать методички и рекомендации авторов учебника.

1. Рабочие программы утверждаются не позднее …г. 2. Содержание рабочих программ должно соответствовать требованиям стандарта, а не отдельно- взятого учебно-методического комплекта. 3. В рабочих программах должны быть предусмотрены планируемые результаты освоения предмета по итогам класса или ступени. 4. Используемые методы и технологии на уроке должны соответствовать требованиям ФГОС, т.е. деятельностному подходу.

Это стоит запомнить! Ответственность за выполнение рабочей программы несет не автор учебника, не автор рекомендаций и примерных программ, а УЧИТЕЛЬ.