«Научно-исследовательская деятельность учителя и учащихся » Выполнил: Выполнил: Пархоць К.А., учитель Пархоць К.А., учитель английского языка английского языка МОУ «Владимировская МОУ «Владимировская СОШ» СОШ»
Научно – исследовательская деятельность учащихся – это форма учебной деятельности, целью которой является достижение более глубокого образовательного уровня, развитие творческих, интеллектуальных способностей школьников. – это форма учебной деятельности, целью которой является достижение более глубокого образовательного уровня, развитие творческих, интеллектуальных способностей школьников.
Научно-исследовательская деятельность школьников позволяет решать задачи развивающего образования повышает престиж знаний; повышает престиж знаний; совершенствует навыки учебной работы; развивает личность ученика; совершенствует навыки учебной работы; развивает личность ученика; формирует системность и глубину знаний; формирует системность и глубину знаний; обогащает социальный опыт обогащает социальный опыт
Исследовательская работа самостоятельное изучение выбранного явления, лично накопленного материала, анализ данных и вытекающих из них выводов. самостоятельное изучение выбранного явления, лично накопленного материала, анализ данных и вытекающих из них выводов.
Организация научно – исследовательской деятельности учащихся знакомит учащихся с методами творческой и научной работы, знакомит учащихся с методами творческой и научной работы, развивает познавательный интерес, любознательность, развивает познавательный интерес, любознательность, первичные научно – исследовательские знания и умения учащихся, первичные научно – исследовательские знания и умения учащихся, знакомит с методами системного анализа, знакомит с методами системного анализа,
Научно-исследовательская деятельность развивает умение вычленять наиболее важные познавательные проблемы с учетом конкретных условий, развивает умение вычленять наиболее важные познавательные проблемы с учетом конкретных условий, обучает навыкам самостоятельной работы с различными источниками информации, решает коммуникативную проблему, обучает навыкам самостоятельной работы с различными источниками информации, решает коммуникативную проблему, решает психологическую проблему – преодолевает неуверенность, стеснительность. решает психологическую проблему – преодолевает неуверенность, стеснительность.
В исследовательской деятельности учащиеся вырабатывают умение самостоятельно добывать знания, навыки самоорганизации; испытывают потребность в непрерывном самообразовании ;формируется адекватная самооценка; учатся речевой культуре; учатся создавать материалы для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов. вырабатывают умение самостоятельно добывать знания, навыки самоорганизации; испытывают потребность в непрерывном самообразовании ;формируется адекватная самооценка; учатся речевой культуре; учатся создавать материалы для представления результатов исследования: компьютерных презентаций, слайд-шоу, видеофильмов.
Деятельность ученика Распознавание и четкое формулирование проблемы. Распознавание и четкое формулирование проблемы. Собирает данные при наблюдении, работает с литературными источниками. Собирает данные при наблюдении, работает с литературными источниками. Намечает план действий. Намечает план действий. Формулирует гипотезу с помощью логических рассуждений. Формулирует гипотезу с помощью логических рассуждений. Проверка гипотезы. Проверка гипотезы. Оформляет результаты деятельности. Оформляет результаты деятельности.
Деятельность педагога Управляет процессом овладения способами получения знаний, не навязывая своего мнения ; управляет развитием умений практически использовать полученные знания и формирует мировоззрение школьников; обучает приемам подготовки презентации различных типов; координирует и вдохновляет учащихся в их поисковой деятельности Управляет процессом овладения способами получения знаний, не навязывая своего мнения ; управляет развитием умений практически использовать полученные знания и формирует мировоззрение школьников; обучает приемам подготовки презентации различных типов; координирует и вдохновляет учащихся в их поисковой деятельности
Этапы научно-исследовательской деятельности 1.постановка проблемы (или выделение основополагающего вопроса), 1.постановка проблемы (или выделение основополагающего вопроса), 2. изучение теории, связанной с выбранной темой, 2. изучение теории, связанной с выбранной темой, 3. выдвижение гипотезы исследования, 3. выдвижение гипотезы исследования, подбор методик и практическое овладение ими, подбор методик и практическое овладение ими, 4.сбор собственного материала, 4.сбор собственного материала, 5. его анализ и обобщение, 5. его анализ и обобщение, 6. собственные выводы. 6. собственные выводы.
Приёмы в условиях реализации научно- исследовательской деятельности сравнение, сравнение, анализ, анализ, синтез, синтез, обобщение, обобщение, доказательство и опровержение, доказательство и опровержение, комментирование, комментирование, дискуссии. дискуссии.
Виды работ Наблюдение; Наблюдение; самостоятельная работа над книгой и самостоятельная работа над книгой и работа в интернете; работа в интернете; сбор информационного материала. сбор информационного материала.
Метод проектов один из самых эффективных средств подготовки учащихся к научно- исследовательской деятельности на уроках английского языка. один из самых эффективных средств подготовки учащихся к научно- исследовательской деятельности на уроках английского языка.
Цель проектного обучения создать условия, при которых учащиеся: создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения. развивают у себя исследовательские умения.
Проектная деятельность предполагает Развитие самостоятельного мышления; Развитие самостоятельного мышления; Умение добывать информацию; Умение добывать информацию; Прогнозировать; Прогнозировать; Принимать нестандартные решения Принимать нестандартные решения
Этапы работы над проектом-10 1.подготовка к проекту- выбрать тему проекта, определить проблему ; 2. организация участников проекта- 2. организация участников проекта- - формируются группы учащихся, ставятся задачи, распределение обязанностей; - формируются группы учащихся, ставятся задачи, распределение обязанностей; 3. выработка плана действий; 3. выработка плана действий; 4. подготовка к сбору информации; 4. подготовка к сбору информации; 5. сбор информации;6. обсуждение информации ; 5. сбор информации;6. обсуждение информации ; 7. отбор и организация полученной информации;8. подготовка к презентации ; 7. отбор и организация полученной информации;8. подготовка к презентации ; 9.презентация проектов; 10. подведение итогов проектной работы и её оценка. 9.презентация проектов; 10. подведение итогов проектной работы и её оценка.
Проектная форма организации урока (в том числе и английского языка) будучи неотъемлемым элементом научно – исследовательской деятельности учащихся принципиально изменяет отношения между учеником и учителем и позволяет развить способности учиться и действовать самостоятельно. (в том числе и английского языка) будучи неотъемлемым элементом научно – исследовательской деятельности учащихся принципиально изменяет отношения между учеником и учителем и позволяет развить способности учиться и действовать самостоятельно.
Г.К. Селевко «Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных идей, технологий, школьных направлений; не тратить время на открытие уже известного» «Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных идей, технологий, школьных направлений; не тратить время на открытие уже известного»