Психолого-педагогическое сопровождение МИП школы 11 Педагог-психолог 1 квалификационной категории С. В. Бутакова
Цель психолого-педагогического сопровождения инновационного проекта МАОУ СОШ 11 - Создание необходимых психолого-педагогических условий для успешной реализации задач проекта, а также разрабатываемых программ
Деятельность психолога в рамках сопровождения МИП Совместный психолого-педагогический анализ образовательной среды; Выявление мотивов участников инновационной деятельности на начальном этапе; Разработка мероприятий, освоение форм и методов работы, которые рассматриваются как условия успешного обучения и развития школьников; Психолого-педагогическая экспертиза как метод системного оценивания образовательной ситуации, отслеживание, анализ, оценка нововведений
Готовность к инновационной деятельности Совокупность качеств учителя, определяющих его направленность на развитие собственной педагогической деятельности и деятельности всего коллектива школы, а также его способности выявлять актуальные проблемы образования учеников, находить и реализовать эффективные способы их решения.
Первая составляющая Наличие мотива включения в эту деятельность
Вторая составляющая Комплекс знаний о современных требованиях к результатам школьного образования, инновационных моделях и технологиях образования, о том, что определяет потребности и возможности развития существующей педагогической практики
Третий компонент Совокупность знаний и способов решения задач этой деятельности, которыми владеет учитель, т. е. компетентность в области педагогических инноваций
Задача эффективного сопровождения 1) Создать необходимые мотивационные условия повседневной профессиональной деятельности; 2)Формировать у педагогов соответствующие потребности и мотивы.
Характеристики успешной педагогической деятельности Высокая компетентность в специально- предметной сфере профессионального знания; Психологическая компетентность; Педагогическая самостоятельность; Методическая оснащенность реализуемых программ; Высокая степень принятия обучающимися.
Методики, используемых в психодиагностических исследованиях 1.Анкета образовательного запроса родителей обучающихся 2.Анкета изучения уровня удовлетворенности организацией образовательного процесса всеми его участниками 3.Рейтинг педагогов
Спасибо за внимание!