Экологическая игра «Чистая Балтика» Григорьева Н.С. учитель химии, педагог дополнительного образования детей, ГБОУ лицей 533 Красногвардейского района СПб Григорьева Н.С. учитель химии, педагог дополнительного образования детей, ГБОУ лицей 533 Красногвардейского района СПб
Цели проекта: сформировать у учащихся чувство причастности к Балтийскому морю сформировать у учащихся чувство причастности к Балтийскому морю развить чувство ответственности за его экологическое состояние развить чувство ответственности за его экологическое состояние Формирование экологической культуры учащихся Формирование экологической культуры учащихся
Задачи проекта: Формирование знаний об особенностях географии, биологического видообразия Балтийского моря; Ознакомление с естественными пищевыми связями в море, изучение нарушений этих связей в результате загрязнений; Проверка знаний о странах, имеющих выход на Балтику, показать, в чьей зоне ответственности находится её экологическое состояние; Рассмотрение экологических проблем Балтийского моря, обсуждение уровней решения этих проблем. Воспитание экологической культуры; Формирование коммуникативных умений и навыков
Компьютерная презентация экологической игры «Чистая Балтика» ориентирована на школьников 5-7 классов, для педагогов: Компьютерная презентация экологической игры «Чистая Балтика» ориентирована на школьников 5-7 классов, для педагогов: Биологии Биологии Экологии Экологии Географии Географии Педагогов дополнительного образования Педагогов дополнительного образования Классных руководителей. Классных руководителей. Может использоваться в рамках учебного курса: Естествознание (5 класс) Естествознание (5 класс) География (6-7 класс) География (6-7 класс) Биологии (5-7 класс) Биологии (5-7 класс) А также во внеклассной деятельности на классных часах, во время проведения экологических декад.
Программное и техническое обеспечение Компьютер (программа Power Point ) Компьютер (программа Power Point ) Проектор Проектор Презентация игры Презентация игры Презентация «методическое сопровождение» Презентация «методическое сопровождение» Цветной принтер для распечатывания наглядно-раздаточного материала Цветной принтер для распечатывания наглядно-раздаточного материала Призы для победителей игры Призы для победителей игры
Технология внедрения Подготовительный этап. 1. Подбор демонстрационного и раздаточного материала. Представленный продукт для каждой возрастной группы (5-7 классы) адаптируют следующим образом: В каждой станции предлагаются варианты заданий от простого к сложному В каждой станции предлагаются варианты заданий от простого к сложному Разработки заданий представлены с «избытком», чтобы педагог мог выбрать или отказаться от каких-либо элементов Разработки заданий представлены с «избытком», чтобы педагог мог выбрать или отказаться от каких-либо элементов Элементы заданий можно комбинировать между собой в зависимости от возраста детей и силы класса. Элементы заданий можно комбинировать между собой в зависимости от возраста детей и силы класса. Варианты заданий и наглядно-раздаточный материал представлен в презентации «Методическое сопровождение». 2. Организационный момент. До игры разделить класс на команды. Количество команд-4, детей в команде 5- 7 человек. До игры разделить класс на команды. Количество команд-4, детей в команде 5- 7 человек. Выбрать жюри(можно среди старшеклассников или членов экологического кружка) для проверки и оценивания заданий. Выбрать жюри(можно среди старшеклассников или членов экологического кружка) для проверки и оценивания заданий. Заготовить поощрительные призы для победителей. Заготовить поощрительные призы для победителей.
Компьютерная презентация Экологической игры «Чистая Балтика» Станция 3. Страны Балтики Станция 4. Проблемы Балтийского моря Станция 2. Биологическая Станция 1. История и география и география Балтийского моря
Варианты заданий 5 классы 6 классы 7 классы Станция История и география Балтийского моря Задание 1 Викторина «Знакомство с Балтикой» Задание 1. Работа с картой. «Найди и назови…» Задание 1 Работа с текстом. «Почему и отчего?» Биологическая станция Задание 2 Загадки и ребусы. «Отгадай, кто это..» Задание 2 Работа с картинками. «Кто больше назовёт..» Задание 2 Работа с карточками. «Назови и составь пищевую цепь» СтраныБалтики Задание 3 Работа с цветной картой. «Найти на карте страны и столицы» Задание 3 Работа с контурной картой «Назови страны Балтики» «Назови страны Балтики» Задание 3 Работа с карточками. «Решение проблемы моря странами Балтики » Проблемы Балтийского моря Задание 4 Рисуем запрещающий знак. «Проблемы Балтики» Задание 4 Работа с наглядным материалом. «Убрать загрязнители.» Задание 4 Работа с картинками. «Опиши ситуацию по картинке»
Возможные сложности при использовании продукта. Отсутствие компьютерного класса, оборудованного проектором для показа презентации; Отсутствие компьютерного класса, оборудованного проектором для показа презентации; Отсутствие цветного принтера для распечатки наглядного пособия; Отсутствие цветного принтера для распечатки наглядного пособия; Организационные проблемы, связанные с делением на группы, с выбором жюри, с оцениванием работы групп. Организационные проблемы, связанные с делением на группы, с выбором жюри, с оцениванием работы групп.
Использование продукта Повысит уровень заинтересованности в защите и сохранении природной среды; Повысит уровень заинтересованности в защите и сохранении природной среды; Поможет детям задуматься о том влиянии, которое они оказывают на Балтику своими повседневными действиями; Поможет детям задуматься о том влиянии, которое они оказывают на Балтику своими повседневными действиями; Повысит экологическую культуру учащихся; Повысит экологическую культуру учащихся; Поможет выявить учащихся, заинтересованных в дальнейшем обучении в экологическом кружке; Поможет выявить учащихся, заинтересованных в дальнейшем обучении в экологическом кружке; Разовьет организаторские способности школьников. Разовьет организаторские способности школьников.