Работа в группахУправленческая планерка Цель Целевое состояние процессов определяет клиент. Цели по процессам определяются стандартами и решениями руководителей. Цель - совершенствование процессов. Требуется процессное мышление. Цель - выполнение плана. Требуется мышление, ориентированное на результат. Общие принципы Расчет на долгосрочный устойчивый эффект.Расчет на быстрый эффект Постоянные, постепенные улучшения, не требующие затрат.Резкие изменения, завязаные на затраты. Проблема - это хорошо, так как является основой для совершенствования. Проблем - плохо, надо наказать виновных. В большинстве случаев в проблеме виновата система, построение которой зависит в первую очередь от руководителей. В большинстве проблем виноват исполнитель. Больше внимания уделяется устранению отклонений по показателям, чем повышение средних значений. Больше внимания повышению средних показателей. Методы работы Используются инструменты кайдзен для анализа причин и решения проблем (Диаграмма спагетти, Парето, Ишикавы, причинно-следственной связей и пр.), инструмент командной работы стенд PDCA. Используются отчеты, доклады, вопросы - ответы. Руководит лидер, не всегда начальник.Руководит начальник Улучшениями занимается рабочая группа Улучшениями занимаются отдельные личности (специалисты, консультанты) Вовлечение. Каждый имеет возможность высказывать свои идеи. Принуждение. Не всегда тебя слушают Группа самостоятельно выявляет проблемы и ставит задачи и сроки по решению проблем. Руководители выявляют проблемы и ставят задачи по их устранению. Поиск причин проблем часто не проводится. Используется диалог. Цель - найти истину. Используется вопрос "5 почему?" Используется монолог руководителя. Используется вопрос "5 кто?" Отличия работы постоянно-действующих рабочих групп и управленческих планёрок.