МОУ «Лицей 174», г.Зеленогорск Пришедко Татьяна Николаевна, Пришедко Татьяна Николаевна, учитель математики Цель технологии: Формирование положительной мотивации учения у обучающихся через организацию их участия в разнообразных видах деятельности
Программа стажировки состоит из трех модулей Учить учиться самостоятельно Нестандартные задачи Развитие творчества Исследовательские работы Научно- исследовательские работы Разработка параметров оценки защиты творческих работ Курс «Занимательная математика» Элективный курс «Избранные вопросы математики» Задачи по теме «Здоровье» Разработка творческих заданий Научный марафон Летняя интенсивная школа «Сократ» Творческие отчеты учащихся Мастерская «Открытое занятие»
Методическое обеспечение курса «Занимательная математика», 5-10 кл. Автор разработок Пришедко Т.Н.
Первые ученики специализированного Росатом-класса 10 б класс классный руководитель Пришедко Т.Н.
Проект летней интенсивной школы «ТВОРИ, ВЫДУМЫВАЙ, ПРОБУЙ» Практические работы Игры, конкурсы Исследования и проекты Творческие мастерские «Самый наблюдательный» «Турнир математиков» КВН Чемпионат кроссвордистов «Математический дартс» Задачи на разрезания Измерения на Руси Загадочный куб Магический квадрат Экономия и бережливость Геометрия на спичках Лист Мёбиуса Головоломки народов мира Математика и здоровье Веселый счет Изобрази по-своему Симметрия вокруг нас Математические фокусы
Проблема Зачем тратить время на исследовательскую работу, если часы на изучение предмета и так сокращаются, а программа при этом уплотняется и расширяется?
Разница в понятиях «исследовательская» и «научно– исследовательская» деятельность учащихся в разных уровнях результатов этой деятельности «Исследовательская деятельность» « Научно – исследовательская деятельность» Ученик открывает новые для него факты и закономерности, но известные в теории предмета. Ученик в результате своих теоретических и практических изысканий получает новые, но неизвестные еще ему результаты, и конечно, выходящие за рамки школьного учебника.
Важно так организовать самостоятельную работу учащихся, чтобы они ненавязчиво усваивали бы исследования, последовательно проходя все его основные этапы: мотивация исследовательской деятельности; постановка проблемы; сбор фактического материала; систематизация и анализ полученного материала; выдвижение гипотез; проверка гипотез; доказательство или опровержение гипотез.
Результаты исследовательской деятельности 1.Классная конференция 2.Общелицейская конференция 3.Городская НПК «Содружество» 4.Региональная конференция-конкурс «Юные исследователи – российской науке и технике» 5.Краевой форум «Молодежь и наука»
Опыт проведения исследовательских работ и изучение их педагогических основ привели к следующим выводам: Эффективность работ в формировании у учащихся умений творческой деятельности по поиску и теоретизации знаний. Нестандартные темы приводят к мотивации дальнейшего изучения математики, учат и вовлекают к исследованию выбранной темы. Исследовательские работы способствуют развитию нового уровня деятельности, необходимого для дальнейшего обучения.
«Математика – это человеческая деятельность; сравнительная ценность задач и правильный их выбор в математике гораздо более важны, чем способность совершать сложные действия в уме» Наш сайт: lyc.zelenogorsk.ru