Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
Advertisements

Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования.
Особенности проведения ИГА по ФГОС. В соответствии с законом Российской федерации «Об образовании» государственная (итоговая) аттестация выпускников,
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ Батрова О.Ф. Зачесова Е.В.
Проблемы и перспективы введения ФГОС О.Ф.Батрова Центр профессионального образования.
ОЦЕНИВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Батрова О.Ф.
Разработка типовых заданий для оценки освоения профессионально значимой информации Донской учебно-методический центр профессионального образования.
Федеральный институт развития образования. Проблемы и перспективы развития системы гарантии качества высшего образования» «Проблемы и перспективы развития.
Методические основы формирования компетентностно ориентированных оценочных средств Батрова О.Ф.
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
Зачесова Е.В. ст. науч. сотр. Центра профессионального образования ОЦЕНИВАНИЕ в системе НПО и СПО.
Разработка фонда контрольно- оценочных средств в условиях реализации ФГОС СПО.
Транксрипт:

Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования.

Качество образования КАЧЕСТВОРЕЗУЛЬТАТА КАЧЕСТВОУСЛОВИЙ КАЧЕСТВОПРОЦЕССА Качество профессионального образования в первую очередь проявляется в уровне востребованности выпускников учреждений профессионального образования на рынке труда. КАЧЕСТВО ЦЕЛЕЙ, СТАНДАРТОВ И НОРМ В ОБРАЗОВАНИИ В ОБРАЗОВАНИИ

Профессиональныемодулии учебные дисциплины Текущий и рубежный контроль и оценивание ГИА.00 Государственная (итоговая) аттестация ПА.00 Промежуточная аттестация: УД и ПМ (возм., также МДК, практики) Контроль и оценка процесса и результатов освоения ОПОП СПО

КОНТРОЛЬ И АТТЕСТАЦИЯ Контроль и оценивание аттестация текущиерубежные промежуточнаяитоговая Опрос (устный или письменный) Тестирование Оценка защиты выполненных работ и др. Контрольная работа Оценка защиты курсовой работы / проекта Зачет Дифференцированный зачет Экзамен Экзамен (квалификационный) ВКР=Дипломная работа / проект (СПО) ВКР=Выпускная практическая квалификационная работа + Письменная экзаменационная работа (НПО) Государственный экзамен

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕК Объективные требования требования КОМПЕТЕНЦИИ Способность применять знания, умения и практический опыт для успешной трудовой деятельности Носителькомпетенций Интегративны: объединяют знания, умения, навыки, готовность мобилизовать их в конкретных ситуациях Диагностичны: факт и степень их сформированности могут быть диагностированы на основе определенных критериев Отражают социальный заказ: ориентированы на потребности рынка труда ПОЛНОЕ ОВЛАДЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Задачи аттестации по профессиональному модулю и итоговой государственной аттестации: экспертное оценивание на основании представлений эксперта и требований ФГОС ОЦЕНКА КОМПЕТЕНЦИЙ Задачи текущего и рубежного контроля, промежуточной аттестации по УД: оценивание элементов компетенций (знаний и умений) с последующим агрегированием оценок Важно не ограничиться декомпозицией, а провести интегральную оценку Совокупность показателей оценки и выбранные формы и методы контроля в совокупности должна позволять однозначно диагностировать сформированность соответствующих общих и профессиональных компетенций

Нормативная база промежуточной аттестации Закон РФ «Об образовании» Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса 3. Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация Условие допуска подтверждение освоения всех видов профессиональной деятельности Формы обязательно - защита ВКР по желанию ОУ - экзамены Состав комиссии представители образовательного и профессионального сообщества

Приказ МОН - Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся по программам НПО, ориентировочный срок – декабрь 2011 Приказ МОН - Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся по программам СПО, ориентировочный срок – декабрь 2011 Планируется

СЕРТИФИКАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВЫПУСКНИКОВ Студент может быть сертифицирован по каждому профессиональному модулю (добровольность + развитие системы сертификации квалификаций + востребованность сертификата на рынке труда и доверие к нему работодателей)

Сертификаты Оценка квалификации Оценка учебных достижений Диплом Освоены следующие профессиональные модули: 1.(наименование ПМ) 2.(наименование ПМ) 3.(наименование ПМ) Приложение к диплому МДК 1………..…….5 (отл) Дисциплина 2…….3 (удовл) Дисциплина 3 …….зачтено Информация, необходимая для продолжения образования Информация, необходимая для работодателя Документы об образовании (СПО, ФГОС) (предложения)

АЛГОРИТМ определение цели оценивания выбор предмета оценивания выбор метода и инструментов оценивания анализ и толкование результатов оценивания собственно процесс оценивания

Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ профессионального модуля ОТПРАВНАЯ ТОЧКА РАБОТЫ НАД КОНТРОЛЬНО- ОЦЕНОЧНЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки результатов обучения - определять элементы симметрии и основные морфологические особенности кристаллов Оценка лабораторной работы «Морфология кристаллов» Результаты (освоенные профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки Выполнять сложные формы огранки - верность и точность проектных расчетов; - соответствие выполненной огранки проекту Экспертная оценка на производственной практике Сравните с форматом для дисциплины

ОБЪЕКТ ОЦЕНКИ И ЕГО КРИТЕРИИ Продукт практической деятельности Процесс практической деятельности + ВРЕМЯ Критерии: - эталон качества; - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному; - поэтапный контроль процесса выполнения задания КОЛИЧЕСТВО КРИТЕРИЕВ: ПРАВИЛО «МАЛЫХ ЧИСЕЛ»

ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ПМ Экзамен (квалификационный) Итогом проверки является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/ не освоен» Объектами оценки на экзамене (квалификационном) могут выступать: 1. Продукт практической деятельности. Критерий - эталон качества 2. Процесс практической деятельности. Критерий - соответствие усвоенных алгоритмов деятельности заданному. Поэтапный контроль процесса выполнения задания. 3. Объём профессионально значимой информации (МДК) 4. Практики – ДЗ МДК – Э или ДЗ (возможно комбинированный) Ипользование рейтинговых и/накопительных систем оценивания

Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ)ЭКЗАМЕН (КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ) ПРОДУКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОЦЕСС ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОТОВЫЙ»«ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС»«ДОКУМЕНТЫ» С ЗАЩИТОЙ (ОБОСНОВАНИЕМ)БЕЗ ЗАЩИТЫ (ОБОСНОВАНИЯ) ЗАДАНИЯ ТРЕБОВАНИЯ К ПРОДУКТУ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ ОЦЕНКА ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЦЕССУ НПО СПО

РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНЫ, НО НЕ ТОЖДЕСТВЕННЫ МДК ПРАКТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ МОДУЛЬ = ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЬ РАЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТАРИИ ПРОВЕРКИ

НАШИ ДАЛЬНЕЙШИЕ ДЕЙСТВИЯ 1.ПАПКА «РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ СЕМИНАРА»: ФАЙЛЫ «КОС ПРОЕКТ МАКЕТА», «СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ», «РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО КОС», «ВИДЫ ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)», «ПРИМЕРЫ ЗАПОЛНЕНИЯ ФРАГМЕНТОВ МАКЕТА КОС». 2. ОТКРЫТЬ И ПРОЧИТАТЬ ФАЙЛЫ В УКАЗАННОМ ПОРЯДКЕ. 3.СФ ОРМУЛИРОВАТЬ И ЗАПИСАТЬ ВОПРОСЫ

Спасибо за внимание