Кобзева Светлана Викторовна, методист МБОУ ИМЦ г. Амурска, муниципальный координатор по аттестации от Амурского района 26 октября 2012г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио профессиональных достижений преподавателя.
Advertisements

ПОРТФОЛИО КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОДУКТИВНОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ПРИ АТТЕСТАЦИИ НА КВАЛИФИКАЦИОННУЮ КАТЕГОРИЮ Сентерева Ирина.
ПОРТФОЛИО ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ – актуальная форма презентации педагогической деятельности в процессе аттестации на квалификационную категорию Слободенюк.
Положение о портфолио педагогических работников образовательных учреждений, учреждений образования Мурманской области, проходящих аттестацию с целью установления.
ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ. представляет собой текст, раскрывающий особенности профессиональной деятельности аттестуемого педагога Объем отчета до 5 страниц.
А ТТЕСТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ О СНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПОРТФОЛИО.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Электронное портфолио учителя. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих личные профессиональные достижения в образовательной деятельности,
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Титульный лист фамилия, имя, отчество учителя, полное название образовательного учреждения, в котором работает учитель, преподаваемый предмет, название.
Портфолио – это набор материалов, демонстрирующий умение преподавателя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику.
Амурский областной ИПКиппк Курносов В.И. Оформление портфолио педагога предмет школа дата.
Аттестация педагогических работников ПРИКАЗ 17 июля 2015 года 1219 г. Салехард «Об утверждении Порядка проведения всестороннего анализа профессиональной.
Аттестация педагогических кадров. Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками.
1 Портфолио как одна из форм оценивания индивидуальных достижений педагога Малунова Г.А. Учитель информатики, МОУ «Большереченская СОШ2»
МОУ «КСОШ 2» 2010 г.. новая модель аттестации работников образования базируется на компетентностном подходе; к основным составляющим компетентности работников.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
«Аттестационный портфолио и экспертная оценка деятельности учителя» Пухова Л.В., зам. директора ГБОУ ЦО 204 им. А.М.Горького.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
«Новые подходы к аттестации педагогических работников»
Транксрипт:

Кобзева Светлана Викторовна, методист МБОУ ИМЦ г. Амурска, муниципальный координатор по аттестации от Амурского района 26 октября 2012г.

ПОНЯТИЕ «ПОРТФОЛИО» Портфолио – это набор материалов, демонстрирующих умение учителя решать задачи своей профессиональной деятельности, выбирать стратегию и тактику профессионального поведения и предназначенный для оценки уровня профессионализма учителя. Основная цель портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя.

Принципы формирования Портфолио непрерывность самомониторинга; актуальность достоверность объективность логичность лаконичность материалов и пояснений к ним наглядность и документальное подтверждение результатов работы аккуратность и эстетичность оформления

Требования к содержанию Портфолио титульный лист - перечень основных разделов Портфолио с указанием страниц; - раздел 1 «Общие сведения о педагогическом работнике» ( - раздел 2 «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период». Содержание раздела 2 должно быть согласовано с руководителем образовательного учреждения и заверено им на каждой странице. Объем раздела 2 не должен превышать 30 страниц; - раздел 3 «Видеозапись уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других мероприятий» (не менее 2-х целостных видеозаписей уроков или 6-и фрагментов по 15 минут каждый); - раздел 4 «Приложения». Аттестуемый педагогический работник имеет право включать в Портфолио дополнительные разделы, элементы оформления, презентации (не более 2 – 3), иллюстрирующие его деятельность, фотоматериалы (не более 10 – 12 фотографий).

Требования к содержанию и оформлению Портфолио Портфолио предоставляется на бумажном носителе и в электронном виде. Материалы электронного Портфолио представляются на компакт-диске (формат диска СD или DVD) с указанием на нем фамилии, имени, отчества, должности педагогического работника, наименования образовательного учреждения, муниципального района.

Требования к содержанию и оформлению электронного Портфолио Материалы электронного Портфолио должны соответствовать следующим требованиям: - объём презентаций не должен превышать 20 слайдов. Презентации сохраняются в формате Power Point 97 – 2003 (ppt). Растровые изображения в презентациях должны быть адаптированы для электронной почты (96 пикс. на дюйм); - размер файлов, содержащих фотографии, не должен превышать 100 Кбайт, видео – не более 200 Мбайт; - разрешение растровых изображений – не менее 800 х 600; - текстовые документы предоставляются в формате Word 97 – 2003 (doc, rtf) или в формате pdf.; - документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате ipg или pdf. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1.

Требования к содержанию и оформлению Портфолио Текстовые документы, вне зависимости от формы предоставления (на бумажном носителе или в электронном виде), должны соответствовать следующим требованиям: - поля (верхнее, нижнее) – 2,0 см, левое – 2,0 см, правое – 1,2 см, шрифт Times New Roman, размер 12, межстрочный интервал – одинарный, выравнивание по ширине, абзац с 1,25 см; - в текстах не допускаются сокращения названий и наименований; - все страницы нумеруются (нумерация начинается с титульного листа, номер на первой странице не ставится), в колонтитуле на каждой странице указываются фамилия, имя и отчество аттестуемого педагогического работника.

Требования к содержанию раздела 4 Портфолио («Приложения») Приложения должны быть структурированы в соответствии с критериями и показателями оценки профессиональной деятельности педагогического работника и подтверждать и (или) иллюстрировать данные раздела 2 «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период». Объем приложений не регламентируется. Приложения располагаются и нумеруется в том порядке, в котором на них делаются ссылки в основных разделах Портфолио.

В раздел «Приложения» могут быть включены: копии документов, подтверждающие сертифицированные достижения педагогического работника, обучающихся, воспитанников; участие педагогического работника в инновационной, экспертной деятельности; распространение собственного педагогического опыта; отзывы обучающихся, воспитанников, выпускников, их родителей, коллег, представителей общественности о профессиональной деятельности педагогического работника, результаты опросов, анкетирования, благодарственные письма; разработанные аттестуемым педагогическим работником продукты инновационной деятельности, разработки 1-2 уроков (занятий, мероприятий, методических занятий), публикации; Аттестуемый педагогический работник имеет право включить в Портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность. Копии документов заверяются печатью и подписью руководителя образовательного учреждения.

Титульный лист Полное наименование образовательного учреждения согласно уставу ПОРТФОЛИО профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края _____________________________________________________________________________ Ф.И.О. _____________________________________________________________________________ должность педагогического работника с указанием преподаваемого предмета (направления деятельности) _____________________________________________________________________________ полное наименование образовательного учреждения согласно уставу _____________________________________________________________________________ полный адрес образовательного учреждения _____________________________________________________________________________ телефон (факс), Хабаровский край 20___

Раздел 1

Раздел 2 «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период» Аттестуемый педагог не только представляет высокие профессиональные результаты и достижения, но и демонстрирует глубокое понимание, осмысление своей педагогической деятельности, умение реализовать свои педагогические способности, анализировать и обобщать свой опыт, видеть взаимосвязь между способами своего труда и достижениями обучающихся, воспитанников. Поэтому, кроме предъявления формальных показателей результативности деятельности, педагогу предлагается «обосновать», «описать», «проанализировать» некоторые свои педагогические позиции, решения и действия.

Критерии оценки профессиональной деятельности педагогического работника для установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей) Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания» Вес критерия - 25 баллов Критерий 2 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ» Вес критерия - 30 баллов Критерий 3 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе» Вес критерия - 25 баллов Критерий 4 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период»Вес критерия - 10 баллов Критерий 5 «Личностные качества педагогического работника» Вес критерия - 10 баллов

Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания» Показатель 1.1. Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса Обоснованно выбирает программы, учебно- методическое обеспечение Разрабатывает и обосновывает календарно- тематический план/рабочую образовательную программу в соответствии с условиями применения, целями данного образовательного учреждения, образовательными запросами родителей, обучающихся с особыми образовательными потребностями (одаренных, имеющих проблемы в состоянии здоровья, развитии и других)

Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания» Показатель 1.2. Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на уроке/учебном занятии (на примере конспекта урока/учебного занятия) Ставит реальные цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения Представляет задачи урока/ учебного занятия как систему действий педагога по достижению цели Планирует постановку обучающимися цели учения Ставит задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом из этапов урока/учебного занятия: вводном, основном, обобщающем и заключительном Планирует использование методических приемов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся

Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания» Показатель 1.3. Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств Обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы выбирает конкретные современные образовательные технологии. Наименование технологии Обоснование выбора Способы применения Ссылка к приложению

Владеет конкретными современными образовательными технологиями на уровне отдельных элементов или комбинации отдельных элементов разных технологий Обоснованно с учетом целей и задач обучения и воспитания, используемой программы, конкретных условий образовательной деятельности, запросов учащихся и родителей совершенствует и развивает известные методы и средства обучения и воспитания Владеет навыками работы с интерактивной доской; уместно использует обучающие программы, цифровые образовательные ресурсы и средства. Дополнительно на высшую: - Владеет конкретными современными образовательными технологиями на уровне целостной системы.

Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания» Показатель 1.4. Создание здоровьесберегающей среды Создает условия для рационального сочетания труда и отдыха обучающихся в образовательном процессе Создает психологически комфортные условия в процессе обучения Формирует у обучающихся мотивацию к здоровому образу жизни, культуру здоровья Здоровьесберегающий компонент Периодичность использования Краткое обоснование выбора

Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания» Показатель 1.5. Система индивидуальной работы с обучающимися Организует индивидуальную работу с детьми, имеющими затруднения в обучении и развитии Разрабатывает механизмы учета индивидуальных достижений талантливых обучающихся (портфолио и другие). Дополнительно на высшую: - Разрабатывает механизмы выявления талантливых обучающихся - Разрабатывает и реализует индивидуальные «маршруты» обучения талантливых обучающихся.

Критерий 2 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ» Вес критерия - 30 баллов Показатель 2.1. Динамика учебных достижений обучающихся Показатели годового значения среднего балла по предмету в межаттестационный период соответствуют или превышают краевые значения (по соответствующим типам и видам ОУ) Предмет (направление деятельности) /класс (группа) Средний балл по предмету год

Показатели качества знаний обучающихся по предмету в межаттестационный период соответствуют или превышают краевые значения (по соответствующим типам и видам ОУ) Показатели учебных достижений обучающихся по результатам внешнего, независимого мониторинга в межаттестационный период соответствуют или превышают краевые значения (по соответствующим типам и видам ОУ) Предмет (направление деятельности) /класс (группа) Качество знаний (доля в % получивших «4» и «5») по предмету год

Дополнительно на высшую: - Наличие участников/ призеров/победителей Всероссийской олимпиады школьников Уровень участияУчебный год Наименование олимпиады, конкурса, предмет (направление деятельности) Фамилия, имя обучающегося Результат участия (участник / призер / победитель) Муниципальный Краевой Федеральный

Показатель 2.2. Результаты внеурочной деятельности обучающихся Обучающиеся активно участвуют в сетевых проектах, конкурсах разных уровней Критерий 2 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ» Вес критерия - 30 баллов Учебный год Уровень участия Наименование сетевого проекта, конкурса Фамилия, имя обучающегос я Результат участия (участник/при зер/ победитель) Муниципальный Краевой Федеральный

Наличие участников конференций, конкурсов, олимпиад по предмету (направлению деятельности) (кроме Всероссийской олимпиады школьников), фестивалей, соревнований разных уровней Конференции, конкурсы, олимпиады Уровень участия Учебный год Наименование конференций, конкурсов, олимпиад по предмету, фестивалей, соревнований, предмет (направление деятельности) Фамилия, имя обучающегося Результат участия (участник / призер / победитель) Муниципаль ный Краевой Федеральны й

Дополнительно на высшую: - Наличие призеров/победителей конференций, конкурсов, олимпиад по предмету (направлению деятельности) (кроме Всероссийской олимпиады школьников), фестивалей, соревнований разных уровней

Критерий 2 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ» Вес критерия - 30 баллов Показатель 2.3. Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся Создает условия для успешной социализации обучающихся Обучающиеся активно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах Обучающиеся имеют положительные отзывы, благодарственные письма о проведенных мероприятиях для социума Учебный год Наименование социально-значимых дел, социально- образовательных проектов Уровень Доля вовлеченных обучающихся (в %)

Критерий 2 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ» Вес критерия - 30 баллов Показатель 2.4. Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности) Обучающиеся активно включаются во внеурочную деятельность по предмету (направлению деятельности) Формы внеурочной деятельности по предмету % участия обучающихся Охват обучающихся внеурочной деятельностью (в %) учебный год

Положительная динамика доли обучающихся, занимающихся в предметных кружках, секциях, факультативах, которыми руководит педагогический работник Уровень мотивации к изучению предмета (деятельности по направлению) выше среднего (по результатам диагностики) Дополнительно на высшую: - Положительная динамика доли обучающихся, занимающихся в предметной секции научного общества учащихся по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) педагогического работника Название кружка, секции, факультатива и т.п. % участия обучающихся Год Название научного сообщества учащихся % участия обучающихся Год

Критерий 3 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе» Вес критерия - 25 баллов Показатель 3.1. Инновационная деятельность педагогического работника Участвует в работе проблемной (творческой) группы/временного научно-исследовательского коллектива Дополнительно на высшую: - Участвует в одной из форм инновационного поиска: опытно- экспериментальной или научно-исследовательской работе/апробации Учебный год Наименование и уровень проблемной (творческой) группы, временного научно- исследовательского коллектива В чем заключалось участие, результаты деятельности Учебный год Тема и уровень опытно- экспериментальной, научно- исследовательской работы, апробации Наименование, номер и дата подтверждающего документа В чем заключалось участие, результаты деятельности

- Разрабатывает продукты инновационной деятельности (программные, методические, дидактические и другие материалы), прошедшие внешнюю экспертизу Наименование продукта инновационной деятельности Авторская разработка или модификация Область применения, назначение Дата проведения экспертизы, ФИО эксперта (наименование организации), осуществившего экспертизу

Критерий 3 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе» Вес критерия - 25 баллов Показатель 3.2. Распространение педагогического опыта Проводит мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта на уровне образовательного учреждения и (или) муниципальном уровне Учебный годУровень Наименование, место проведения мероприятия по диссеминации Форма участия, тема Образовательного учреждения Муниципальный Краевой

Участвует в заочных/дистанционных конкурсах (по использованию ИКТ; инновационных, методических разработок; публикаций; педагогических инициатив и др.) для педагогических работников Дополнительно на высшую: - Опыт работы внесен в банк данных инновационного педагогического опыта (уровня образовательного учреждения, муниципального или краевого) - - Проводит мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта на муниципальном и (или) краевом уровнях УровеньТема педагогического опыта Номер и дата документа о внесении опыта в соответствующий банк данных.Мероприятия по диссеминации инновационного педагогического опыта Учебный год Наименование, место проведения, уровень Форма участия

- Имеет научно-методические публикации по проблемам образования и воспитания обучающихся на разных уровнях - Распространяет опыт в системе педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации.Научно-методические публикации по проблемам образования и воспитания обучающихся Учебный год Выходные данные публикации, издания Уровень Формы распространения опыта Учебный годФорма участия Наименование учреждения педагогического образования, переподготовки и повышения квалификации, привлекавшего педагогического работника

Критерий 3 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе» Вес критерия - 25 баллов Показатель 3.3. Методическая работа Участвует в работе или руководит деятельностью методических объединений, советов Дополнительно на высшую: - Участвует в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов - Участвует в деятельности экспертных комиссий, жюри разных уровней Учебный год Название профессионального объединения УровеньФорма участия Учебный годУровень Наименование комиссии, жюри и т.п.

Критерий 4 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период» Вес критерия - 10 баллов Показатель 4.1. Повышение квалификации в межаттестационный период Своевременно повышает квалификацию по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) в объеме не менее 72 часов, включающим общетеоретический, предметно- технологический блоки, и эффективно реализует новые знания в практической деятельности Повышает квалификацию в области ИКТ в объеме не менее 12 часов - копия документа (-ов), подтверждающего(-их) повышение квалификации в области ИКТ (в объеме не менее 12 часов). Повышение квалификации Учебный годНаименование образовательного учреждения Название образовательной программы Количество часов

Дополнительно на высшую: - Повышает квалификацию по актуальным проблемам образования в межкурсовой период в объеме не менее 72 часов и эффективно реализует новые знания в практической деятельности Повышение квалификации и профессиональная переподготовка Учебный годНаименование образовательного учреждения Название образовательной программы Количество часов

Критерий 4 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период» Вес критерия - 10 баллов Показатель 4.2. Сертифицированные достижения педагогического работника Имеет грамоты, поощрения, благодарственные письма отраслевых учреждений разных уровней Учебный годНаименованиеУровень

Критерий 4 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период» Вес критерия - 10 баллов Показатель 4.3. Участие в профессиональных конкурсах, проводимых муниципальными/краевыми/федеральными органами, осуществляющими управление в сфере образования (в очной форме). На высшую категорию: - Является участником/призером/победителем конкурсов разных уровней Учебный годУровень участия Наименование конкурса Результат участия (участник/призер/побед итель)

Критерий 5 «Личностные качества педагогического работника» Вес критерия - 10 баллов Показатель 5.1. Общая культура (на основе видеозаписей уроков, учебных занятий, воспитательных, методических и других мероприятий) Соблюдает этические нормы в общении с участниками образовательного процесса Владеет речевой культурой

Критерий 5 «Личностные качества педагогического работника» Вес критерия - 10 баллов Показатель 5.2. Культура общения Проявляет высокий уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса (по результатам диагностики Проявляет толерантность в отношениях (по результатам диагностики) Умеет конструктивно разрешать конфликты (по результатам диагностики) Категория респондентов Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления эмпатийности аттестуемого педагога как Категория респондентов Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления толерантности в отношениях аттестуемого педагога как Категория респондентов Доля респондентов (в %), определивших уровень проявления конфликтности в отношениях аттестуемого педагога как

Критерий 5 «Личностные качества педагогического работника» Вес критерия - 10 баллов Показатель 5.3. Другие сведения, подтверждающие данный критерий Эксперт сможет оценить показатель на основании видеозаписи уроков, занятий. Могут быть приложены отзывы обучающихся, коллег, родителей. ОУ, как правило, имеются результаты опросов, анкетирования.

Спасибо за внимание! Удачной аттестации!