?.!… Портфолио учителя
Методический семинар для молодых учителей Разработал: Камышова Е.М., учитель физики высшей категории МБОУ «СОШ9» Быть учителем значит…
Рефлексивный портфолио (видеоматериалы, статьи, эссе) Проблемно-исследовательский портфолио (рефераты, научные работы, доклады) Папка достижений (грамоты, сертификаты, дипломы) Тематический портфолио (создаваемый по определенному проекту, теме, разделу) Методический портфолио (методические материалы (собственные или заимствованные) Типы портфолио
Цель портфолио : проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста учителя. Портфолио даёт : основание для аттестации педагогического работника
Портфолио учителя – это: форма целенаправленной, систематической и непрерывной самооценки и коррекции результатов и достижений; средство мотивации и стимулирования творческой активности и самообразования; средство самопрезентации и карьерного роста; способ фиксирования, накопления и оценки творческих достижений учителя; средство мониторинга и индивидуаль н ого прогресса;
Структура Портфолио: Раздел 1. «Общие сведения об учителе» Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» Раздел 3. «Научно-методическая деятельность» Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету» Раздел 5. «Учебно-материальная база» Раздел 6. «Работа учителя как классного руководителя» Раздел 7. «Самооценка результатов педагогической деятельности» Раздел 8. «Отзывы»
Раздел 1. «Общие сведения об учителе» В этом разделе фиксируются: фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов); индивидуальный план профессионального развития копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению аттестуемого.
Раздел 2. «Результаты педагогической деятельности» контрольных срезов знаний; результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; наличия медалистов; поступления выпускников в вузы на бюджетной основе; данные о поступлении учеников в вузы по предметной направленности; участия воспитанников в школьных, районных, городских, региональных и всероссийских олимпиадах, конкурсах;
Раздел 3. "Научно-методическая деятельность" В этот раздел входят: материалы, в которых обосновывается выбор учителем образовательной программы и комплекса учебно- методической литературы; материалы, в которых обосновывается выбор учителем используемых образовательных технологий; материалы, содержащие обоснование применения учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; материалы по использованию информационно- коммуникационных технологий в образовательном процессе, методические технологии обучения детей с проблемами развития; материалы о работе в методическом объединении, сотрудничество с муниципальным методическим центром, ВУЗами и другими учреждениями;
отчетные материалы по: - участию в профессиональных и творческих педагогических конкурсах; - участию в методических и предметных неделях; - организации и проведению семинаров, "круглых столов", мастер-классов и т.п.; - проведению научных исследований; - разработке авторских программ; - написанию рукописи кандидатской или докторской диссертации; - подготовке творческого отчета, реферата, доклада, статьи.
Раздел 4. «Внеурочная деятельность по предмету» В этот раздел входят: список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету; список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.; программы кружков и факультативов; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприятий, (выставки, предметные экскурсии, КВНы, брейн-ринги и т.п.);
Раздел 5. "Учебно-материальная база" В этот раздел помещается паспорт учебного кабинета: наличие словарей и другой справочной литературы по предмету; наличие наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.; измерители качества обученности учащихся; наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор, компьютер и компьютерные средств обучения, аудио и видеопособия); информация о регулярно используемых технических средствах обучения; использование дидактических материалов, сборников задач, упражнений, примерных рефератов и сочинений и т.п., материалов по подготовке к ЕГЭ; другие документы по желанию учителя.
Раздел 6. «Работа учителя как классного руководителя» В этот раздел входят: анализ успеваемости и качества знаний учащихся класса; сведения о сохранении контингента обучающихся в классе; информация о правонарушениях; сведения о работе с родителями; разработки классных часов и родительских собраний.
Раздел 7. «Самооценка результатов педагогической деятельности» Раздел 8. «Отзывы» - отзывы учеников, коллег, администрации, родителей
Нормативные документы Конституция РФ Семейный кодекс РФ Конвенция о правах ребёнка Закон об образовании (ТО) Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по предмету Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования по предмету (базовый и профильный уровни) Должностные инструкции учителя-предметника и классного руководителя (от __г.) Программы (примерные, авторские) основного общего и среднего (полного) общего образования по предмету
Принципы создания электронного портфолио преподавателя: принцип актуальности принцип комплексности принцип целенаправленности принцип объективности информации принцип непрерывности принцип презентабельности принцип надежности
Основной смысл портфолио – «показать все, на что ты способен».
?.!… Портфолио учителя