воспитание толерантности развитие самостоятельности и способности к самоорганизации формирование высокого уровня правовой культуры развитие способности к созидательной деятельности Цели современного образования:
образование фундаментальность ЖизненнаяЖизненная направленностьнаправленность «Профильное обучение позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. …При этом обеспечивается углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования»
«Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности».
Цель предпрофильной подготовки – создание образовательного пространства для осуществления предварительного самоопределения «Предпрофильная подготовка представляет собой систему педагогической, психологической, информационной и организационной поддержки учащихся основной школы, содействующей их самоопределению по завершению общего образования». Предпрофильная подготовка призвана: актуализировать потребность учащихся в определении своих образовательных и жизненных планов; обеспечить процесс определения учащимися образовательных и жизненных планов информационной базой; создать условия для получения учащимися минимального личного опыта в отношении различных областей профессиональной деятельности.
получить информацию о возможных путях продолжения образования оценить свои силы подготовиться к принятию решения о выборе своей будущей профессии 9-классник может и должен
курсы по выбору информационная работа профильная ориентация
Результаты диагностики уч.г.
В процессе реализации элективных курсов по выбору решаются следующие задачи: Реализация учеником интереса к выбранному предмету Уточнение готовности и способности осваивать предмет на повышенном уровне Создание условий для подготовки к экзаменам по выбору, то есть наиболее вероятным предметам будущего профилирования
Предпрофильная подготовка может осуществляться в виде различных комбинаций курсов предложенных типов. В процессе реализации курсов используются разнообразные подходы к организации занятий, такие как академические лекции, семинары, уроки, проектная деятельность, игровые технологии и т.п. Выполняемые в ходе обучения на курсах проекты и исследования могут пополнить портфель индивидуальных достижений – портфолио.
«Портфолио» и построение образовательного рейтинга выпускника «Портфолио» - это совокупность сертифицированных индивидуальных учебных достижений. Приоритетными должны стать «профильные» достижения, то есть результаты, достигнутые в областях, соответствующих избираемому на 10 – 11 классы профилю обучения. При этом безусловным остается требования законодательства (федеральный закон «Об образовании», ст. 16, п. 1) о том, что все граждане, проживающие на данной территории (муниципальное образование) и имеющие право на получение полного среднего образования, должны иметь возможность реализации этого права; ответственность за создание условий по реализации данного права лежит на учредителе (для школ, как правило, это органы местного самоуправления), который, должен устанавливать соответствующие правила приема во всю сеть подведомственных себе учреждений, реализующих программы полного среднего образования.
Государственная итоговая аттестация (4 экзамена: русск. яз.; математика; 2 по выбору.) Задания формируются субъектом РФ Построение образова- тельного рейтинга каждого выпускника «портфолио» Зачисление в профильные классы ВСЕ ШКОЛЫ (выпускники 9-х классов) Итоговая аттестация 9-классников
Перечень профильных предметов ПрофильПредметы для государственной (итоговой) аттестации и комплектования профильных классов (групп) физико-математическийинформатика и ИКТ, физика физико-химическийфизика, химия химико-биологическийбиология, химия биолого-географическийбиология, география социально-экономическийИностранный язык, обществознание, география социально-гуманитарныйистория, литература, иностранный язык филологическийлитература, иностранный язык информационно- технологический физика, информатика и ИКТ, биология агро-технологическийбиология, география, физика индустриально- технологический физика, информатика и ИКТ художественно-эстетическийистория, литература оборонно-спортивныйобществознание, история, физика
Карта профильного обучения уч.г. ПрофильОУ БМР физико-математическийГимназия 1, 2; лицей1,2; школы4,22,28 физико-химический- химико-биологическийГимназия 1, лицей1,2; школы 4,5,13,16,26,28 биолого-географическийШкола 7 социально-экономическийГимназия 1, 2; лицей1,2; школы2,5,11,12,13,21,22,25,27,28 социально-гуманитарныйГимназия 1 филологическийШколы 11,27 информационно- технологический Школы 11,13,16 агро-технологическийМаянга индустриально- технологический - художественно-эстетический- оборонно-спортивныйШкола 16
сайт лицея 2 г.Балаково (сайт лицея 2 г.Балаково) (сайт МО РФ) (сайт МО РФ) (сайт МО ) (сайт МО Саратовской области) (сайт Ко администрации БМР) (сайт Ко администрации БМР)