О ГИА по математике
Государственная итоговая аттестация (ГИА) по математике является одним из основных экзаменом в девятом классе средней школы в Российской Федерации.
Форма проведения ГИА похожа на проведение единого государственного экзамена.
Основное назначение новой формы ГИА – введение открытой, объективной, независимой процедуры оценивания учебных достижений учащихся.
С помощью ГИА учителя смогут провести контроль знаний, полученных за девять лет учебы, результаты которого будут использоваться при переходе в десятый класс или при поступлении училище, техникум.
Структура работы Работа состоит из двух частей.
Часть 1 Состоит из 18 заданий. Время выполнения первой части ограничено – на неё отводится 90 мин; по истечении этого времени ответы на задания первой части работы сдаются.
При выполнении заданий первой части нужно указывать только ответы, ход решения приводить не надо.
Все вычисления и преобразования выполняются на черновике. Если задание содержит рисунок, то на нем можно проводить дополнительные построения.
Часть 2. Состоит из 5 заданий повышенного и высокого уровней сложности: 2 задания по геометрии и 3 задания по алгебре.
Задания части 2 расположены по нарастанию трудности – от простых до сложных, предполагающих свободное владение материалом и высокий уровень математической культуры.
Задания второй части выполняются на отдельном листе с записью хода решения. Текст задания можно не переписывать, необходимо лишь указать его номер.
Продолжительность экзамена На выполнение экзаменационной работы отводится 240 минут (4 часа) без ограничения на решение первой части
Дополнительные материалы и оборудование Учащимся разрешается использовать: справочные материалы, выдаваемые вместе с вариантом; линейку. Калькуляторы на экзамене не используются.
Проверка экзаменационных работ осуществляется специалистами по математике - членами независимой муниципальной экспертной комиссии.
Система оценивания экзаменационной работы Правильное выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом. В случае, если ответ неверный или отсутствует, выставляется 0 баллов.
Максимальное количество баллов за выполнение заданий первой части работы – 18.
Максимальное количество за одно задание Задания – 1 балл Задание балла Задание балла Задание балла Задание балла Задание балла
Задания части 2 считается выполненным верно, если учащийся выбрал правильный путь решения, из письменной записи решения понятен ход его рассуждений, получен правильный ответ. В этом случае выставляется полный балл, соответствующий данному заданию.
Если в решении допущена ошибка, не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся засчитывается балл на 1 меньше указанного.
Максимальное количество баллов за выполнение заданий второй части работы – 16.
Максимальный первичный балл за выполнение всех заданий работы составляет 34 балла.
Шкала пересчета первичного балла в отметку 07 баллов отметка «2» 815 баллов отметка «3» 1619 баллов отметка «4» 2034 баллов отметка «5»
Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы.
Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 20 баллам.
Минимальное пороговое значение общего балла за выполнение экзаменационной работы - 8 баллов.
Интернет – ресурсы для подготовки к ГИА Открытый банк задач ГИА по математике Демонстрационные варианты тестов ГИА для 9 on-line
Федеральный институт педагогических измерений ГИА он-лайн
ПОСОБИЯ для подготовки ГИА Математика. 9 класс. Типовые тестовые задания. Ященко И.В., Шестаков С.А. ГИА Математика. Семенов А.В., Ященко И.В. ГИА Математика. Сборник заданий. Кочагин В.В., Кочагина М.Н. Математика. 9 класс. Подготовка к ГИА Под ред. Лысенко Ф.Ф.
Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Математика Кузнецова Л.В., Суворова С.Б. Подготовка к экзамену по математике. ГИА 9 Ященко И.В., Семенов А.В.
Математика. 9 класс. Учебно-тренировочные тесты. Алгебра и геометрия. Под ред. Лысенко Ф.Ф. Тематические тесты для подготовки к ГИА-9. Алгебра, геометрия, теория вероятностей и статистика. Под. ред. Лысенко Ф.Ф.
Для презентации использованы Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения в 2012 году ГИА по математике. Спецификация КИМ для проведения в 2012 году ГИА по математике.
Рекомендации ФИПИ по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников основной школы в новой форме Методические рекомендации для экспертов территориальных предметных комиссий по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ
Желаю всем учащимся хороших знаний, успешной подготовки и удачной сдачи всех экзаменов!