Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальные учебные действия. Идеал работника - исполнитель Современная эпоха требует созидателя Развитие навыков самостоятельного изучения материала.
Advertisements

Рекомендации по подготовке к уроку в контексте ФГОС Учитель английского языка МОУ «Гимназия 53» Кузнецова С.В.
ФГОСТ второго поколения Универсальные учебные действия Способы их формирования.
Технологическая карта учебного занятия, как основа управления учебной деятельностью 1 Подготовила Индолова Л.В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст.Терской.
Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования МОУ «Средняя общеобразовательная.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Технологическая карта урока. 2. Понятие Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.
Средняя общеобразовательная школа 14 города Костромы Педсовет «Базовые образовательные технологии введения ФГОС»
Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
Технологическая карта урока. Отличия структуры урока Урок I поколенияУрок II поколения 1.Тема урока. 2.Цель урока. 3.Задачи урока: -Образовательная задача.
Современный урок ФГОС Бровкина Елена Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ 12»
Как учить? Чему учить? Ради чего учить?. Требования к урокуТрадиционный урокУрок современного типа Объявление темы урокаУчитель сообщает учащимсяФормулируют.
Это один из важнейших механизмов реализации требований федерального государственного стандарта.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД от информационной образовательной модели к деятельностной: признание роли активной познавательной деятельности на основе.
Сущность и виды универсальных учебных действий. Рефлексия Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы: 1.Что я знаю об УУД? 2. Что я хочу узнать? 3. Какие.
Формирование универсальных учебных действий в технологии деятельностного метода 1.
Транксрипт:

Каким должен быть современный урок? Методические рекомендации по проектированию урока

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ (ФГОС) – системно - деятельностный подход к развитию универсальных учебных действий (УУД), направленный на получение нового образовательного результата, соответствующего требованиям современной жизни.

Развитие навыков самостоятельного изучения материала и оценки результатов своей деятельности Идеал работника - исполнитель. Современная эпоха требует созидателя СО Технологические процессы его освоения Как учить: новые знания «открывают дети» Рефлексия как способ развития самооценки

Ученики решают предметные задачи, а в жизни все проблемы межпредметны Формирование общеучебных умений, навыков и компетенций

Возникновение понятия «универсальные учебные действия» связано с изменением парадигмы образования: от цели усвоения знаний, умений и навыков к цели развития личности учащегося

Особенности стандарта: Компетентностный подход в образовании Результаты образования Личностные Мета- предметные (УУД ) Предметные деятельностный подход в построении УВП ( урок в логике формирования УД) в построении УВП ( урок в логике формирования УД)

Механизмы воздействия стандарта Механизмы воздействия стандарта на учебный процесс (документация как объект контроля) (документация как объект контроля) Базисный образовательный план Программа формирования и развития универсальных учебных действий Планируемые результаты и примерные учебные программы по отдельным предметам Модели оценочной деятельности Базовые образовательные технологии

Виды универсальных учебных действий Личностные (самоопределение, нравственно- этическое оценивание ) Познавательные (общие учебные умения, постановка и решение практических задач, логические) Регулятивные(целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка) Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией) (стандарт второго поколения)

Стандарты первого и второго поколения Общие учебные уменияУниверсальные учебные действия (УУД) Познавательная деятельность Речевая деятельность и работа с информацией Организация деятельности целеполагание, определение способов контроля и оценки деятельности, учебное сотрудничество ) Личностные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД (целеполагание, планирование, самоконтроль, самооценка Коммуникативные УУД (учебное сотрудничество, согласование действий с партнером, построение речевых высказываний, работа с информацией)

Личностные УУД смыслообразование Нравстенно- этическое оценивание Самопознание и самоопределение

Регулятивные действия целеполаганиепланирование прогнозирова- ние контролькоррекция волевая саморегуляция Волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД планирование учебного сотрудничества постановка вопросов построение речевых высказываний лидерство и согласование действий с партнером

Основными компетенциями современного учителя должны стать: планирование образовательной деятельности во взаимосвязи с планируемыми результатами и их оценки; использование инновационных технологий в образовательном процессе; осуществление обучения в соответствии с требованиями системно - деятельностного, личностно - ориентрированного и развивающего подходов; способность решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи; формирование и развитие у обучающихся УУД; Формирование у обучающихся навыков аргументации собственной точки зрения

Требования к организации образовательного процесса знание и глубокое понимание психологии; владение глубокими предметными знаниями, широкой палитрой методических приемов, социальных форм (индивидуальная, дифференцированная, групповая, парная и др.) и современных информацинно - коммуникационных средств обучения); Умение организовать в классе обучение, построенное по типу учебной деятельности.

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся и т. д.

Узловые блоки технологической карты блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить) Инструментальный блок ( какими средствами это может быть достигнуто) блок организационно- деятельностный Тема урока Цель урока Планируемые результаты урока Задачи урока Тип урока Учебно- методический комплекс урока Основные понятия Организация пространства Межпредметные связи Действия обучающихся Диагностика результатов урока Домашнее задание

Блок целеполагания 1. Тема урока 2. Цель урока 3. Планируемые результаты

Инструментальный блок 4.Задачи урока 5. Тип урока 6. Учебно- методический комплекс

Организационно-деятельностный блок Основные понятия Организация пространства Межпредмет- ные связи Действия обучающихся Диагностика результатов урока Домашнее задание

Этап урока Методы, приемыСодержание I.Организационный. II.Всесторонняя проверка степени уровня содержания учебного материала. III.Подготовка учащихся к активному и осознанному усвоению учебного материала. IV.Постановка познавательной задачи. V.Усвоение новых знаний и способов действий. VI.Первичная проверка понимания и коррекция усвоения учащимися нового материала. VII.Физкультминутка. VIII.Закрепление знаний и способов действий, самопроверка знаний. IX.Обобщение и систематизация знаний. X.Рефлексия. XI.Подведение итогов. XII.Домашнее задание. ХОД УРОКА

Этапы, необходимые на уроке - Этап организации учебного занятия; - Этап подготовки учащихся к активной основной учебно-познавательной деятельности; - Основной этап (этап изучения новых знаний и способов деятельности); -Этап подведения итогов учебного занятия; - Рефлексия.