С ИСТЕМА РАБОТЫ МБОУ Р ОЖДЕСТВЕНСКОЙ СОШ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ К ОСВОЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ ФГОС Управленческий семинар «Формирование системы методического сопровождения образовательного процесса в условиях ФГОС»
- обеспечение оптимального вхождения учителей в систему ценностей современного образования; - принятие идеологии ФГОС; - освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, условиям её реализации и оценки достижений обучающихся; - овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач, заявленных в стандарте
П ОДГОТОВКА НОРМАТИВНО - ПРАВОВОЙ БАЗЫ Приказы: от «О подготовке к введению ФГОС» от «О создании рабочей группы по внедрения ФГОС» от «Об утверждении новых должностных инструкций в связи с переходом ОУ на обучение по ФГОС НОО» от «О переходе ОУ на обучение по ФГОС НОО» от «Об утверждении Положения о внеурочной деятельности на начальной ступени обучения» от «Организация обучения в 1 классе в связи с введением ФГОС»
..\Рабочий стол\изменения к Уставу..doc
Л ОКАЛЬНЫЕ АКТЫ План-график мероприятий по обеспечению введения ФГОС НОО Положение о рабочей группе Новые должностные инструкции учителя и заместителя директора Договор родителей и школы, закрепляющий права и обязанности всех участников образовательного процесса в условиях ФГОС Положение о внеурочной деятельности и т.д.
У ЧИТЕЛЬ - ЦЕНТРАЛЬНАЯ ФИГУРА СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ -- креативный -- владеющий современными образовательными технологиями, -- эффективно взаимодействующий с семьями учащихся, -- открытый новшествам, -- мотивированный на работу с детьми, -- способный к личностному и профессиональному развитию
1. Какие изменения необходимо внести в свою профессиональную деятельность? 2. Смогу ли я это сделать самостоятельно? 3. Чему мне необходимо научиться, приступая к работе по ФГОС? Упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода; Сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения уроков. Отсутствие готовности к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Традиционный подход к анализу и самоанализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя Принципиальная новизна вопросов инструментально- методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных)
К УРСОВАЯ ПОДГОТОВКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА 2006г – «Способ диалектического обучения – принципиально новый подход к учебному процессу» – 2 сессии. 2011г – «Моделирование и анализ урока в системе Способа диалектического обучения» 2012г – «Обучение способу извлечения и усвоения информации, содержащейся в учебном материале» 2012г – «Развитие у учащихся познавательных универсальных учебных действий средствами Способа диалектического обучения» – 2 сессии
В 2008 Г ЗАНИМАЛИСЬ ТЕХНОЛОГИЕЙ СДО – 57,8%, В 2012 Г – 93,68%, СРЕДНИЙ БАЛ ПРИ ВЫПЛАТАХ ИЗ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ФОНДА 2008 Г – 5,8%, В 2012 Г – 35,6%
М ЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА по созданию условий для перехода школы к ФГОС включает следующие шаги: - Самообразование руководителя; - Содействие развитию и формированию положительной мотивации педагогического коллектива; - Системная подготовка педагогических кадров по проблеме инноваций; - (совещание при директоре, педагогические советы, семинары, круглые столы).
- ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ МОТИВАЦИЯ ЗАМЕТНО РАСТЕТ - В СЕ УЧИТЕЛЯ РАСШИРИЛИ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОДЕРЖАНИИ ФГОС - ПОВЫСИЛОСЬ МЕТОДИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ПЕДАГОГОВ В ПРОЦЕССЕ ОСВОЕНИЯ ИМИ НОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, В ЧАСТНОСТИ С ПОСОБА ДИАЛЕКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
Т РУДНОСТИ, ВОЗНИКШИЕ ПРИ РАЗРАБОТКЕ НОРМАТИВНОЙ БАЗЫ, СВЯЗАННОЙ С ВНЕДРЕНИЕМ ФГОС 1. Проведение внешней экспертизы созданных документов. 2. Разработка инструментария, позволяющего наиболее полно отслеживать результаты образовательного процесса. 3. Получение внешней рецензии на разрабатываемые программы внеурочной деятельности. 4. Методически грамотное внесение дополнений и изменений в Устав, в Коллективный трудовой договор. 5. Разработка документов, обеспечивающих повышение мотивации работников, оплату труда, в том числе стимулирование по итогам работы.
С ИСТЕМА РАБОТЫ ШКОЛЫ ПО ПОДГОТОВКЕ УЧИТЕЛЕЙ К ОСВОЕНИЮ И ВНЕДРЕНИЮ ФГОС Подготовка нормативной базы Работа с педагогическими кадрами Материально- технические условия Повышение квалификации СтимулированиеМетодическое сопровождение
М НОГОЕ ЗАВИСИТ ОТ ЖЕЛАНИЯ И ХАРАКТЕРА УЧИТЕЛЯ И ОТ УРОВНЯ ЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ. Е СЛИ ЧЕЛОВЕК САМ ПО СЕБЕ ОТКРЫТ ДЛЯ НОВОГО И НЕ БОИТСЯ ПЕРЕМЕН, НАЧАТЬ ДЕЛАТЬ ПЕРВЫЕ УВЕРЕННЫЕ ШАГИ В НОВЫХ УСЛОВИЯХ ОН СМОЖЕТ В БОЛЕЕ СЖАТЫЕ СРОКИ. У ЧИТЕЛЬ, ЕГО ОТНОШЕНИЕ К УЧЕБНОМУ ПРОЦЕССУ, ЕГО ТВОРЧЕСТВО И ПРОФЕССИОНАЛИЗМ, ЕГО ЖЕЛАНИЕ РАСКРЫТЬ СПОСОБНОСТИ КАЖДОГО РЕБЁНКА – ВОТ ЭТО ВСЁ И ЕСТЬ ГЛАВНЫЙ РЕСУРС, БЕЗ КОТОРОГО НЕВОЗМОЖНО ВНЕДРЕНИЕ Ф ЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.