Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год
* упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно- деятельностного подхода; * сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока; * отсутствие готовности руководителей ОУ и педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в начальной школе в соответствии с требованиями ФГОС; * традиционный подход руководителей ОУ к анализу урока и стремление придерживаться старых подходов к оценке деятельности учителя; * принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) * отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы начального образования (БУПа, программы отдельных учебных предметов, курсов и др.)
Расширение прав и ответственности в определении планируемых результатов обучения в разработке программ учебных предметов в выборе учебников и пособий в создании системы оценки результатов Новые профессиональные задачи учителя в связи с введением ФГОС
6 Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися. Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся
* Новая формула выстраивания траектории урока Планируемые образовательные результаты Соответствующие им виды учебной деятельности Необходимые средства обучения (в частности, средства ИКТ) для реализации учебной деятельности
- результативность работы каждого ученика в достижении УУД; - формирование у ученика желания учиться; - эффективность урока в реализации задач духовно-нравственного воспитания; - деятельность учителя по развитию деятельности ученика.