Основные результаты образования в начальной школе формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; - воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; - индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Закон РФ «Об образовании». Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от г. Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от г. Приказ о введении ФГОС НОО ФГОС НОО
Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО Управляющим Советом принято решение о процедуре участия школы по введению ФГОС. Разработана образовательная программа в соответствии с требованиями ФГОС нового поколения. Определены учебные рабочие программы. Утверждены программы внеурочной деятельности. Внесены изменения в должностные инструкции в связи с переходом на ФГОС (учитель начальных классов, заместитель директора по УВР).
Методическое сопровождение перехода на ФГОС 1. Осуществлена курсовая подготовка учителей начальной школы на базе СИПКРО, РСЦ. 2. Организована деятельность рабочей группы по созданию основной образовательной программы. В течение года ведется работа рабочей группы по доработке, реализации основной образовательной программы. 3. Проведен анализ модельных заданий, оценивающих метапредметные умения учащихся. 4.Разработаны задания уровневого характера, входного, промежуточного и итогового контроля, оценивающие метапредметные умения обучающихся 1 ступени образования. 5.Организована психолого-педагогическая диагностическая работа. 6. Проведен анализ по результатам психолого-педагогической диагностики учащихся по итогам 1 класса. 7. Организовано психологическое обеспечение учебно-воспитательного процесса в начальной школе: 8.Организована работа микрогрупп по проблемам 9. Отслеживается занятость учащихся во внеурочной деятельности. 10. Учителями 1-х классов заведены «Портфолио» на каждого ученика.
ПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦА Психологическое здоровье первоклассника 1Б (Гуреева ЕВ) 2. Занимательная математика 1В (Некрасова ЛА) 1. Занимательная математика 1А (Широглазова СД) 2. Психологическое здоровье первоклассника 1В (Гуреева НВ) 1. Занимательная грамматика 1А (Широглазова СД) 2. Занимательная математика 1Б (Дубровина НИ) 1. Коррекция устной и письменной речи учащихся 1А (Гаршина ТВ) 2. Веселый карандаш 1А, 1Б (Александрова СН) 3. Динамическая пауза 1В (Некрасова ЛА) 1. Музыкальная шкатулка 1А, 1В (Бирюкова ОВ) 2. Динамическая пауза 1Б (Дубровина НИ) 3. Динамическая пауза 1А (Широглазова СД) Психологическое здоровье первоклассника 1А (Гуреева ЕВ) 2. Филиппок 1Б (Дубровина НИ) 3. Динамическая пауза 1В (Некрасова ЛА) 1. Азбука школьной жизни 1А (Широглазова СД) 2. Занимательная грамматика 1Б (Дубровина НИ) 3. Петрушка 1В (Гаршина ТВ) 1. Динамическая пауза 1А (Широглазова СД) 2. Динамическая пауза 1Б (Дубровина НИ) 3. Занимательная грамматика 1В (Некрасова ЛА) 1. Праздник в вашем доме 1А (Елисеева МА) 2. Филиппок 1В (Некрасова ЛА) 1. Почемучка 1Б (Дубровина НИ) Цветная азбука питания 1А (Широглазова СД) 1. Разговор о правильном питании 1Б (Дубровина НИ) 1. Разговор о правильном питании 1В (Некрасова ЛА) РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 1 КЛАССОВ ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с.Борское
ПОНЕДЕЛЬНИКВТОРНИКСРЕДАЧЕТВЕРГПЯТНИЦА Веселый карандаш 2А, 2В (Александрова СН) 2. Почемучка 2А, 2В (Дубровина НИ) 3. Занимательная математика 2Б (Гаршина ТВ) 1. Юный краевед 2А (Ненашева МН) 2. Лукоморье 2Б (Гаршина ТВ) 3. Лукоморье 2В (Уйбо ЕМ) Волшебное слово 2А, 2В (Елисеева МА) 2. Веселые старты 2А, 2В (Вшивкова ЛА) 3. Школа здоровья 2Б (Гаршина ТВ) 1. Занимательная грамматика 2А (Ненашева МН) 2. Занимательная грамматика 2Б (Гаршина ТВ) 3. Занимательная математика 2В (Уйбо ЕМ) 1. Умелые руки 2А, 2В (Ненашева МН) 2. Тико-конструирование 2Б, 2В (Гаршина ТВ) 3. Веселый карандаш 2Б (Александрова СН) 1. Страна познания 2А (Гуреева ЕВ) 2. Работа с одаренными детьми 2Б (Гаршина ТВ) 3. Веселая грамматика 2В (Уйбо ЕМ) 1. Лукоморье 2А (Ненашева МН) 2. Юный краевед 2Б (Гаршина ТВ) 3. Внеклассное чтение 2В (Уйбо ЕМ) Подвижные игры 2Б (Гаршина ТВ) 2. Подвижные игры 2В (Уйбо ЕМ) 1. Занимательная математика 2А (Ненашева МН) 2. Страна познания 2Б (Гуреева ЕВ) 3. Школа здоровья 2В (Уйбо ЕМ) 1. ЮИД 2А, 2Б, 2В (Гаршина ТВ) 2. Праздник в вашем доме 2А, 2Б (Гаршина ГВ) 3. Веселые мультяшки 2В (Елисеева МА) 1. Школа здоровья 2А (Ненашева МН) 2. Секрет успешной учебы 2Б (Гаршина ТВ) 3. Страна познания 2В (Гуреева ЕВ) 1. Игры народов мира 2В (Лапшова АС) 2. Веселые старты 2Б (Вшивкова ЛА) Подвижные игры 2А (Ненашева МН) РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ 2 КЛАССОВ ГБОУ СОШ 1 «ОЦ» с.Борское
Кадровое обеспечение введения ФГОС НОО 1.Приведены в соответствие с требованиями ФГОС НОО и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников школы. 2.Разработан план-график повышения квалификации педагогических и руководящих работников школы в связи с введением ФГОС НОО.
Информационное обеспечение введения ФГОС НОО 1. Организовано информирование участников образовательного процесса и изучение общественного мнения родителей (законных представителей обучающихся) по вопросам введения ФГОС НОО (Протоколы родительских собраний, заседаний Управляющего совета, на которых происходило информирование родительской общественности, заведена страничка ФГОС на сайте). 2. В публичном докладе школы за учебный год имеется раздел, содержащий информацию о ходе введения ФГОС НОО.
Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОС интерактивная доска ActivBoard 378Е100 проектор мультимедийный с креплением и кабелем BenQ MX613ST принтер лазерный Samsung лазерный ML-1860/XEV A4 картинный словарь с рекомендациями для учителя «Русский язык» азбука подвижная касса слогов демонстрационная модель-аппликация «Набор звуковых схем» набор цифр, звуков, знаков с магнитным креплением комплект инструментов классных часы демонстрационные «Магнитная математика». Комплект набор фигур набор «Части целого на круге» гербарий для начальной школы магнитная азбука «Буквы русского алфавита, цифры, математические знаки» набор геометрических тел конструктор «Геометрия» компас школьный коробка для изучения насекомых с лупой
Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОС конструктор для уроков труда ноутбук педагога Notebook iRU Patriot 501 система контроля и мониторинга качества знаний ProClass программное обеспечение к системе контроля и мониторинга качества знаний ProClass модульная система экспериментов Prolog для начальной школы программное обеспечение функционирования модульной системы экспериментов Prolog микроскоп цифровой документ-камера Ken-a-vision 7880 Auto Focus Vision Viewer база для перемещения, подзарядки и хранения оборудования на 15 нетбуков точка доступа D-Link для SOHO (DAP-1150)wf внешний портативный оптический SLIM привод Blue-Ray BD-1 нетбуки обучающихся Netbook iRU Intro 010 интерактивная доска ActivBoard 378Е100 проектор мультимедийный с креплением и кабелем BenQ MX613ST принтер лазерный Samsung лазерный ML-1860/XEV A4 азбука подвижная касса слогов демонстрационная модель-аппликация «Набор звуковых схем» комплект инструментов классных часы демонстрационные «Магнитная математика». Комплект
Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОС набор фигур набор «Части целого на круге» гербарий для начальной школы «Русский язык». 1-2 классы. Картинный словарь набор звуковых схем (раздаточный) набор геометрических тел часовой циферблат (раздаточный) конструктор «Арифметика» компас школьный коробка для изучения насекомых с лупой конструктор для уроков труда ноутбук педагога Notebook iRU Patriot 501 система контроля и мониторинга качества знаний ProClass программное обеспечение к системе контроля и мониторинга качества знаний ProClass модульная система экспериментов Prolog для начальной школы программное обеспечение функционирования модульной системы экспериментов Prolog микроскоп цифровой документ-камера Ken-a-vision 7880 Auto Focus Vision Viewer база для перемещения, подзарядки и хранения оборудования на 15 нетбуков точка доступа D-Link для SOHO (DAP-1150)wf внешний портативный оптический SLIM привод Blue-Ray BD-1 нетбуки обучающихся Netbook iRU Intro 010 программно-методический комплекс «Фантазеры. МУЛЬТИтворчество» программно-методический комплекс «Академия младшего школьника: 1-4 класс» программно-методический комплекс «Учимся изучать историю: работа с датами, картами, первоисточниками» программно-методический комплекс «Мир музыки»
Материально–техническое обеспечение перехода на ФГОС касса слогов демонстрационная модель-аппликация «Набор звуковых схем» комплект инструментов классных набор цифр, звуков, знаков с магнитным креплением часы демонстрационные «Магнитная математика». Комплект набор «Части целого на круге» гербарий для начальной школы «Русский язык». 1-2 классы. Картинный словарь магнитная азбука «Буквы русского алфавита, цифры, математические знаки» набор звуковых схем (раздаточный) набор геометрических тел компас школьный коробка для изучения насекомых с лупой конструктор для уроков труда интерактивная доска ActivBoard 378Е100 проектор мультимедийный с креплением и кабелем BenQ MX613ST принтер лазерный Samsung лазерный ML-1860/XEV A4
Контроль выполнения плана перехода на ФГОС проведены родительские собрания и консультации с родителями будущих первоклассников по проблемам введения ФГОС; - 100% педагогов начальных классов прошли курсы повышения квалификации по ФГОС На МО учителей начальных классов решались учебно-методические задачи: - изучение и внедрение в практику «общеобразовательные стандарты нового поколения»; - непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства учителей, их эрудиции и компетентности в профессиональной сфере в условиях реализации стандартов второго поколения; - использование наиболее эффективных технологий преподавания предметов, разнообразных вариативных подходов к творческой деятельности обучающихся.
Положительные тенденции: -положительная динамика использования учителями начальных классов в образовательной практике учебно-методических разработок и материалов, ориентированных на стандарты нового поколения (тесты, дидактические материалы, контрольно – измерительный инструментарий); -использование учителями в работе с младшими школьниками современных образовательных технологий; - ориентация учителей начальных классов на организацию здоровьесберегающей среды; -осознание необходимости педагогами перехода на развивающие системы обучения; -возможность профессионального общения педагогов и обмена их опыта с коллегами; - положительное отношение родителей к реализации внеурочной деятельности.
Проблемы недостаточная психологическая и профессиональная готовность учителей начальных классов к реализации ООП; необходима коррекция всех разделов самой программы Основного общего образования; недостаточная работа по изучению запроса родителей на внеурочную деятельность; отсутствие комплексных диагностических материалов по ФГОС НОО.
Спасибо за внимание!