«ВРЕМЯ ЕСТЬ ВЕЛИЧАЙШИЙ ИЗ НОВАТОРОВ» ФРЕНСИС БЭКОН
с 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый ФГОС НОО Федеральные государственные стандарты устанавливаются в РФ в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании»и представляют собой « совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования образовательными учреждениями, имеющую государственную аккредитацию»
Тр + Тс + Ту – новая формула образовательных стандартов Требования к результатам освоения основных образовательных программ Требования к структуре основных образовательных программ Требования к условиям реализации основных образовательных программ
- Деятельностный характер в обучении, ставящий главной целью развитие личности учащегося -Формулировки стандарта указывают РЕАЛЬНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ( вместо ЗУН ), которыми ученики должны овладеть к концу начального обучения. Ядром нового Стандарта являются универсальные учебные действия (УУД) – -Личностные -Регулятивные -Познавательные -Коммуникативные
Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию - сформированность мотивации к учению Личностные готовность и способность обучающихся к саморазвитию - сформированность мотивации к учению Регулятивные -Способность принимать и сохранять учебную цель и задачу. -Планировать ее реализацию. -Контролировать и оценивать свои действия Познавательные -Использование знаково- символических средств. -Овладение действием моделирования. -Использование спектра логических действий и операций Коммуникативные -Умение учитывать позицию собеседника. -Осуществлять сотрудничество с учителем и сверстниками. -Адекватно передавать информацию при помощи речи
Традиционная начальная школа Системно-деятельностный подход в обучении Основа модели выпускника Образ обученного человекаОбраз образованного человека Цель обучения Научить на всю жизньНаучить учиться всю жизнь Активность субъектов учебного процесса Преобладает активная деятельность учителя, деятельность учащихся пассивный наблюдатель и исполнитель. Преобладает самостоятельная, активная деятельность учащихся, деятельность учителя состоит в организации, коррекции, управлении деятельностью учащихся Формы организации учебных занятий, уроков Академическая классно-урочная системаИсследования, конференции, дискуссии, диспуты, деловые игры, презентации, защиты, практикумы Технологии обучения Современное, традиционное обучение, объяснительно-иллюстративный метод Исследовательская деятельность. Метод проектов. Проблемное обучение…
Портрет выпускника начальной школы Портрет выпускника начальной школы - любящий свой народ, свой край и свою Родину; - уважающий и принимающий ценности семьи и общества; - любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; - владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; - готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; - доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; - выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.
Критерии готовности к школьному обучению Личностная готовность – малыш готов к обучению, если школа привлекает его не своей внешней стороной (портфель, пенал, тетради), а возможностью получать знания. Интеллектуальная готовность – наличие у ребенка кругозора, запас определенных знаний, интерес к учебе, знаниям. Социально-психологическая готовность – умение общаться с людьми (взрослыми, детьми),умение подчиняться интересам других, совершать какие-либо действия вместе с другими. Физиологическая готовность – состояние здоровья, уровень физиологического и биологического развития.
Режим работы 5-дневная учебная неделя Продолжительность уроков в начальной школе в 1 классе 35 минут с 8.00 до Группа продленного дня с до Продолжительность учебного года: в 1 классе 33 учебные недели.
Русский язык5 Литературное чтение4 Математика4 Окружающий мир2 Музыка1 ИЗО1 Технология1 Физическая культура2 Учебный план
Стандарт предлагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям Спортивно-оздоровительное Элективный курс «Поговорим о здоровом питании» Общекультурное Элективный курс «Мир вокального искусства» Элективный курс «Хоровое пение» Обще-интеллектуальное Спецкурс «Шахматы» Элективный курс «Развитие познавательных способностей» Социальное Элективный курс «Полезные привычки»