ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 2 Петроградского района Санкт-Петербурга Уважая себя, уважаю других, Уважая других, уважаю себя
Авторы: Воспитатель Суховарова Наталья Александровна Аналитик, педагог-психолог Баталова Ирина Владимировна
Участники проекта: дети, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный ( ) «А у меня красивые носочки?»
Предполагаемый результат: 1. Создание групповой мини- выставки «Разноцветные носочки». 2. Игра-развлечение «Такие яркие носочки». 3. Создание книжки « Сказка про непослушные носочки». 4. Проведение итогового мероприятия «Парад модных носочков».
Цель проекта: создать необычную эмоциональную атмосферу в группе, мотивирующую детей к самостоятельному одеванию, проговариванию своих действий. Задачи проекта: 1.Познакомить детей с основными правилами самообслуживания. 2.Закрепить знания о них в игровой и продуктивной деятельности. 3.Выработать у детей навыки правильного, самостоятельного одевания, проговаривая свои действия. 4.Способствовать развитию самостоятельности. 5.Развивать коммуникативные навыки, артистические умения и творческие способности. 6.Развивать наблюдательность и внимательность. 7.Повысить уровень социально-личностной компетентности детей. 8.Развивать доверительные, дружеские отношения между сверстниками.
Алгоритм осуществления проекта: Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
Подбор наглядного иллюстративного и исторического материала, Чтение рассказов и стихов про носочки. Беседы. Подготовительный этап
Основной этап 1. Социализация: «История носков в картинках», «Из чего это сделано», игровой тренинг: разыгрывание ситуации с использованием правил самообслуживания, личный пример воспитателя. 2. Познание: беседа « Где здесь левый, где здесь правый», «Носочки для семьи». 3. Коммуникация: придумывание собственной сказки с участием носочков. 4. Художественная литература: «Сказка о носочках с вязаными пальчиками», «Сказка про то, как одежда обиделась», стихотворения «Про Борю», «Носочки», «Носочки для тигрят» и т.п. 5. Художественное творчество: аппликация «Носочки для бабушки», лепка «Яркие носочки», рисование карандашом и красками носочков по шаблону, объёмная аппликация «Шапочки для человечков»
Заключительный этап: 1. Организация выставки «Разноцветные носочки» 2. Создание книжки «Сказка про непослушные носочки» 3. Игра-развлечение «Такие яркие носочки» 4. Праздник «Парад модных носочков»
Домашние задания для родителей «Носочек для Деда Мороза» «Носочек с секретом»
Выставка «Разноцветные носочки»
Гости выставки: воспитатели и дети средней и старшей групп
Книжка «Сказка про непослушные носочки»
Художественный салон
Игра-развлечение «Такие яркие носочки»
Практическая значимость данной работы: 1. Дети познакомились с историей носочков; закрепили в игровой и повседневной жизни навыки самообслуживания; узнали практическую значимость такого элемента одежды как носочки; развили свои творческие и коммуникативные способности. 2. Педагоги наметили дальнейший путь совершенствования методов образовательной деятельности. 3. Родители укрепили детско- родительские отношения в ходе выполнения творческих заданий.
Праздник «Парад модных носочков»
Ждем Вас в гостях у «самоделкиных»!!!