Профориентационная работа в школе: цели, задачи, результаты, проблемы… Руководитель школьного центра профориентации: Старцева Н. В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Кем быть? Работа – значимая часть жизни, средство самореализации и самовыражения.
Advertisements

Name of presentation «КУДА ПОЙТИ УЧИТЬСЯ?». ПРОФОРИЕНТАЦИЯ - система воспитательных социально- психологических и обучающих мероприятий, способствующих.
Землю красит солнце, человека – труд Народная мудрость.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Программа профориентационной работы МБОУ «Засосенская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.Л. Яценко»
ГОУ МУК «СПЕКТР» Центр профдиагностики и профориентации Семинар для классных руководителей: «Организация профориентационной работы с учащимися 9 классов.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ. Структура деятельности педагогического коллектива по проведению профориентационной работы в школе Координатор деятельности : зам.
КОМПАС В МИРЕ ПРОФЕССИЙ Организация профориентационной работы в ГБОУ СОШ 1970.
Районное Методическое Объединение Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков 25 ноября 2010 года.
Профессиональное самоопределение старшеклассников гимназии Социальный педагог Цель: информационная поддержка, работа с родителями Учителя Цель: формирование.
L/O/G/O Профориентационная работа Гумерова Элеонора Алинуровна МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 5»
Информационная работа с родителями Знание своих сильных и слабых сторон Обучение по курсу «Я и профессия» Осознанный выбор профессиональной деятельности.
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Особенности профориентационной работы образовательного учреждения с родителями МОУ «Гимназия 147»
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Программа профориентационной работы ГОУ СОШ 1192.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
ПРОЕКТ Профориентационный центр школы как средство актуализации профессионального самоопределения учащихся Тюменская область; Ханты – Мансийский автономный.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Транксрипт:

Профориентационная работа в школе: цели, задачи, результаты, проблемы… Руководитель школьного центра профориентации: Старцева Н. В.

ПРИКАЗОМ ДИРЕКТОРА от « 25» сентября 2011 г. О создании центра профориентационной работы в МАОУ СОШ 25 г. Перми В соответствии с приказом управления образования администрации муниципального образования город Пермь от года 36-у «О создании Центров профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях на территории муниципального образования город Пермь» в школе был создан и начал работу ЦЕНТР ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ

Начальная школа Кружок «Мир профессий» (1 классы) руководитель: Коротаева Ю. М. Агитбригада «Все работы хороши» (1-2 классы) руководители: Старцева Н. В. и Белугина Т. С. Ведущие: Учащиеся 8б класса Классные часы «В мире профессий» (4 классы) руководитель: Панькова Т. И. Ведущие: Учащиеся 8в класса Участие в краевом конкурсе по актуальным проблемам профессионального самоопределения «Выбор 2012» руководители: Коротаева Ю. М. (участница-1а класс: Олеся Шишкина-Короленко) и Старцева Н. В. (участница-4е класс: Назукина Арина) Экскурсии: на хлебозавод, кондитерскую фабрику, фабрику игрушек, фабрика по изготовлению стекла, кукурузную фабрику, завод газированной воды и т.п. организаторы: классные руководители начальной школы

Средняя школа (5-7 классы) Занятия с психологом «Введение в мир профессий» Психологические групповые консультации «Мои способности» конкурс-выставка «Юный мастер» организаторы: Белугина Т. С. И Старцева Н. В. Экскурсии: фабрика Гознак, кондитерская фабрика (кл. р-ль: Бакилина Л. М.), посещение музея УДТК ( кл. р-ль: Хатмуллина Я. А.) Акция-игра по ПДД (кл. р-ль: Зомарева И. Р.) Классный час «Самоуправление» (кл. р-ль: Хатмуллина Я. А.)

Предпрофиль (8-9 классы) Тематические встречи и занятия с психологом «Я и профессия» Психологические групповые и индивидуальные консультации «Готовность к профессиональному самоопределению», «Мои способности и склонности» Классные часы с психологом «Понятие и построение личного профессионального плана» (9 классы) Мониторинг интересов и склонностей и готовности к профессиональному самоопределению (8-9 классы) Экскурсии: на ПЗСП, музей Нефти «Лукойл», завод Печати, «К экспертам - в полицию», Уральское подворье, ОСОШ 1, ярмарка профессий, (кл. рук-ль: Панькова Т. И.), Медакадемия, Анатомический музей, Уральское подворье, ОСОШ 1, музей Нефти «Лукойл» (кл. р-ль: Завьялова Е. В.) Классные часы: «Учеба-это мое будущее», «Профессия-эксперт», «Мир профессий» (кл. рук-ль: Панькова Т. И.) Родительские собрания: «Роль родителей в профессиональном самоопределении учащихся» - общешкольное, «Определяемся с профессией» (8 «В» класс, кл. руководитель Панькова Т. И.)

Старшая школа (10-11 классы ) ПРОФЦЕНТР Месячник профориентации (2 четверть) Диагностика адаптации 10-классников к новым условиям обучения и мониторинг уровня готовности к профессиональному самоопределению. Психологические групповые и индивидуальные консультации «Готовность к профессиональному самоопределению», «Мои способности и склонности» - 10 классы Родительские собрания: «Психологические проблемы 10-классников и результаты диагностики готовности к профессиональному самоопределению учащихся» Классные часы «Проблемы выбора» (10-11 классы) Проведена диагностика готовности к профессиональному самоопределению 11-классников Групповые и индивидуальные консультации «Мои профессиональные намерения»-11 классы КЛАССНЫЕ РУКОВОДИТЕЛИ Классные часы: «Высшее образование в г. Перми» (10а – кл. рук-ль: Чернова Т. А. и 10б – кл. рук-ль: Платонова Н. В.), «Все профессии нужны, все профессии важны!», «Мой выбор» (11а - кл. рук-ль: Кравченко Н. В.), «Мое призвание» (11б кл. рук-ль: Беспалова Т. Л.) Родительские собрания: «Роль родителей в профессиональном самоопределении учащихся» - общешкольное, «Особенности профильного обучения» (10а), «Средние и высшие учебные заведения» (10б), «Быть или не быть? Кем быть?» (11а), «Помощь родителей в выборе жизненного пути» (11б) Экскурсии: Городская Дума (11а), Музей пермской нефти»(11б), Кондитер 8 (10а), ПМТА (10б)

Благодарим педагогов школы, принявших активное участие в подготовке старшеклассников и организации проведения самими ребятами мероприятий профориентационной направленности в школе: 1.Белугину Т. С. – за помощь в подготовке учащихся 8 Б класса Носова Никиты и Шибанова Алексея для проведения профориентационных занятий для параллели 1-2 классов «Все работы хороши…» -1А;1Б;1В; 1Г ; 2А классы; поддержку в проведении выставки-конкурса «Юный мастер» 2.Панькову Т. И. – за подготовку и проведение профориентационных занятий на параллели 3-4 классов «Моя профессия - мое будущее»- 3А; 4Б; 4В; 4Г; 4Е классы 3.Библиотекаря Бондюгину М.А. – за подготовку материалов книжной выставки и обновление стенда по профориентации старшеклассников 4. Завьялову Е. В. – за помощь в организации экскурсий в Уральское подворье и ОСОШ 1 5. Бакилину Л. М. – за организацию летнего трудового лагеря для подростков

Выводы: На сегодняшний день выявились следующие проблемы: у 7 выпускников 9 классов и 2 учащихся 8 –х классов не сформированы профессиональные интересы, хотя общее количество таких детей снизилось на 5% по сравнению с прошлым учебным годом. Информированность о мире профессий и учебных заведениях у несовершеннолетних снизилась на 2% по сравнению с прошлым годом, хотя укладывается в возрастные нормативы. Беседы и встречи с родителями трудных подростков выявили, что сами родители препятствуют определению детей в другие учебные заведения или поиску работы для несовершеннолетних. Показатели готовности к профсамоопределению старшеклассников по городу ниже средних значений, хотя превышают или около 50% (только показатель эмоциональной заинтересованности выше среднего балла по городу). Причинами на наш взгляд являются: недостаточная заинтересованность классных руководителей в работе по профориентации, формальный подход, использование устаревших форм работы (только классные часы и экскурсии, даже не во всех классах присутствуют и эти формы работы). Родителями движет желание снять с себя ответственность и продолжить «мораторий на детство» своим детям.

Подростки имеют приблизительное представление о профессии; Ограничен жизненный опыт; Неполные или нереалистичные представления о профессии; Смешивают понятия «профессия» и «должность». = ПОДДЕРЖКА ВЗРОСЛЫХ!!!

Для решения этих проблем предлагаем: 1. Продолжить профилактическую и просветительскую работу с педагогами о новых формах профориентации старшеклассников 2. Классным руководителям более активно привлекать самих учащихся к просветительской работе по профессиональному самоопределению, разнообразить формы работы с детьми всем специалистам школы. Например, организовывать конкурсы проектов, агитбригад, творческих работ, КВН и т.п. 3. Классным руководителям строго отслеживать и мотивировать занятость детей в доп.образовании. 4. Классным руководителям продолжать активную работу по пропаганде деятельности профцентра школы, экскурсии на производство, встречи со специалистами разных профессий и представителями службы занятости. 5. Продолжить работу с родителями всеми специалистами школы по устройству несовершеннолетних в различные учебные заведения и трудоустройству.

Родители должны тоже четко осознавать: Семья – пространство, где формируется отношение к работе, к профессиональной деятельности. Родитель – советчик, эксперт, старший авторитетный товарищ. Работа – значимая часть жизни, средство самореализации и самовыражения. Чем раньше ребенок это начнет осознавать, тем меньше проблем будет и в учебе и в поведении, а в будущем- меньше жизненных разочарований!