Тема: «Создание единого воспитательного пространства школы для формирования человека нравственно – волевого, духовно развитого, физически активного, социально зрелого, обладающего знаниями и способностями, необходимыми для жизни в современном обществе» 11 января 2013г. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
Повестка: Модель внеурочной деятельности по ФГОС (Васильева Т.А.); Итоги анкетирования учащихся (Агапова А.А.); Практическая часть: разработка новых форм внеурочной деятельности работы в свете новых требований образования и корректировка мероприятий программы воспитательной работы; Разное; Модель внеурочной деятельности по ФГОС (Васильева Т.А.); Итоги анкетирования учащихся (Агапова А.А.); Практическая часть: разработка новых форм внеурочной деятельности работы в свете новых требований образования и корректировка мероприятий программы воспитательной работы; Разное;
Задачи педагогического совета: проанализировать требования ФГОС в сфере воспитательной работы подвести итоги анкетирования учащихся по вопросу удовлетворенностью воспитательной системой школы; разработать новые формы внеурочной деятельностиработы в свете новых требований образования; Провести корректировку мероприятий программы воспитательной работы; проанализировать требования ФГОС в сфере воспитательной работы подвести итоги анкетирования учащихся по вопросу удовлетворенностью воспитательной системой школы; разработать новые формы внеурочной деятельностиработы в свете новых требований образования; Провести корректировку мероприятий программы воспитательной работы;
Задачи: выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности; оказание помощи учащимся в поисках «себя»; создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности; развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей; создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков; развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей; расширение рамок общения с социумом.
Факторы, влияющие на создание модели внеурочной деятельности Территориальное расположение школы; Обеспеченность конкретного района учреждениями ДО; Имеющееся дополнительное образование в школе; Обеспеченность школы материально – техническими условиями; Обеспеченность педагогическими кадрами;
Итоги анкетирования Территориаль ное расположени е школы Обеспечен ность района учреждени ями ДО Имеющеес я в школе ДО Обеспечен ность школы материаль но – технически ми условиями Обеспечен ность педагогиче скими кадрами «+» Имеется, но не востребова но «-» Удалена от центров досуга Нет только «Авангард» Не достаточно Специалист ов практическ и нет
Выбор модели внеурочной деятельности: Возрастные особенности детей;
Направления внеурочной деятельности: Спортивно – оздоровительное. Целью данного направления является формирование у учащихся основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения двига тельной деятельности. Формы: кружки, походы, экскурсии, внутришкольные соревнования. Беседы, физминутки и т.д.
общекультурное Целью данного направления является раскрытие новых способностей обучающихся в области творчества. Формы: кружки, дни музеев и театров, выставки рисунков, КТД;
интеллектуальное Данное направление предназначено для выявления наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Формы: кружки, игры с числами и цифрами, создание проектов, праздники, конференции, беседы
Духовно - нравственное Педагог учит видеть красоту в человеке, обществе, природе, развивает творчески активную личность ребенка средствами изобразительно-пластического, музыкально- поэтического и обрядово-игрового народного творчества на основе культурных традиций русского народа. Формы: обрядовое творчество, заочные экскурсии, викторины, праздники, выставки
социальное Главной целью данного направления является формирование личностных качеств как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом: в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность. Формы этическая и профилактическая беседы, упражнения, тренинги;
Уровни внеклассной деятельности Первый уровеньВторой уровеньТретий уровень Школьник знает и понимает общественную жизнь Школьник ценит общественную жизнь Школьник самостоятельно действует в общественной жизни Приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимание социальной реальности и повседневной жизни. Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура). Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.
Мы предлагаем: -День безопасности на дорогах; - Всемирный День здоровья; -Паспорта здоровья; -Праздник мяча и скакалки; -Чемпионат школы по волейболу; -«Мама, папа, я – спортивная семья»; -Чемпионат школы по баскетболу; -Шахматный турнир «Белая ладья»; -Общешкольный кл. час «Из истории лыжных гонок»;
Мы предлагаем: День Знаний; «Не даром помнит вся Россия про день Бородина»; Общешкольный кл. час «Литературная гостинная»; День самоуправления «Осенины» «Посвящение в Первоклассники» Операция «Листопад» Фоторепортаж «Глаза моей мамы» Литературная гостинная
Мы предлагаем: Конкурс рисунков на асфальте; Конкурсы «Осенний калейдоскоп»; Ода осени; Конкурс рисунков «Олимпийские виды спорта»; Конкурс новогодних панно Украшение фойе, классов
Итоги анкетирования Как вы оцениваете систему внеурочных мероприятий в нашей школе? Какие внеклассные мероприятия запомнились вам за время обучения в школе? Какие мероприятия вы хотели бы, чтобы проводились во внеурочной деятельности? Какие ценности в вашей сегодняшней жизни имеют наибольшее значение? Какие кружки и секции вы хотите, чтобы открылись и работали в школе? Как вы оцениваете систему внеурочных мероприятий в нашей школе? Какие внеклассные мероприятия запомнились вам за время обучения в школе? Какие мероприятия вы хотели бы, чтобы проводились во внеурочной деятельности? Какие ценности в вашей сегодняшней жизни имеют наибольшее значение? Какие кружки и секции вы хотите, чтобы открылись и работали в школе?
Дружба; общение со сверстниками; учеба в школе; дополнительная учебная деятельность вне школы; кружки, секции по интересам; любовь; общение в семье; спорт; чтение для саморазвития; компьютерные игры; общение в социальных сетях; другое;
Ожидаемые результаты: развитие индивидуальности каждого ребёнка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), понимания социальной реальности и повседневной жизни; формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; воспитание уважительного отношения к своему посёлку, школе; получение школьником опыта самостоятельного социального действия; формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников; формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной и др. увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; воспитание у детей навыков здорового образа жизни; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
Решение: Продолжить работу по созданию модели внеурочной деятельности по итогам работы групп для утверждения на августовском педагогическом совете; На МО классных руководителей 26 января 2013 г. разработать план воспитательной работы на 2 полугодие уч. г. Продолжить работу по созданию модели внеурочной деятельности по итогам работы групп для утверждения на августовском педагогическом совете; На МО классных руководителей 26 января 2013 г. разработать план воспитательной работы на 2 полугодие уч. г.