Алгоритм создания диагностической карты формирования УУД. Составитель: Е. Г. Шиврина учитель начальных классов МБОУ СОШ 88.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер
Зачем? Актуальной и новой задачей, в соответствии с требованиями Стандарта, становится обеспечение развития универсальных учебных действий как собственно психологической составляющей фундаментального ядра содержания образования наряду с традиционным изложением предметного содержания конкретных дисциплин.
Этапы разработки. Зачем? Что? Как? Когда? Где? Какая?
Что? -Личностные осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований -Коммуникативные -Регулятивные -Познавательные
Как?
Схема изучения одного умения в 1 классе (на примере УУД «классификация») Предмет «Окружающий мир» Предмет «Математика» 13
Где?
Когда?
Какая? Ключевые моменты… Доступность (понятна учителям, родителям) Быстрота заполнения (минимум времени)
Алгоритм создания диагностической карты УУД ООП МБОУ СОШ Программа УУД Разработка критериев, соотнесение их с уровнями. Программа УУД 1 классов. (регулятивные, познавательные, коммуникативные) Апробация. Коррекция Утверждение и применение.
Пример диагностической карты. УУД Критерии Баллы Регулятивные УУД 1Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Организует своё место в соответствии с требованиями учителя.2 Требуется повторное напоминание учителя.1 Не может организовать своё место.0 2 Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Определяет цель выполнения заданий с помощью учителя.2 Требуется повторное напоминание о целях заданий учителем.1 Не может определить цель выполнения заданий даже под руководством учителя.0 3Определять план выполнения заданий на уроках, внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя. Определяет план выполнения заданий с помощью учителя.2 Требуется повторное напоминание о плане выполнения заданий учителем.1 Не может определить план выполнения заданий даже под руководством учителя.0 4 Использовать в своей деятельности простейшие приборы: линейку, треугольник и т.д. Может использовать в своей деятельности простейшие приборы.2 Необходима помощь учителя в использовании простейших приборов.1 Не может пользоваться простейшими приборами даже после дополнительной помощи учителя.0 5Оценка результатов своей работы.Умеет объективно оценивать свою работу и соотносить с готовым результатом.2 При соотнесении работ обнаруживаются расхождения в оценке.1 Не может соотнести свою работу с готовым результатом, оценка необъективна.0 ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 5-8 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень.
Коммуникативные УУД 1Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных ситуациях. Участвует в диалоге.2 Участвует в диалоге по просьбе учителя.1 Не участвует в диалоге Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.2 Испытывает трудности при ответах на вопросы.1 Не отвечает на вопросы учителя, товарищей по классу.0 3Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. Самостоятельно соблюдает простейшие нормы речевого этикета.2 Соблюдает простейшие нормы речевого этикета с помощью напоминания учителя. 1 Не соблюдает простейшие нормы речевого этикета.0 4Слушать и понимать речь других.Слушает и понимать речь других.2 Старается высказать своё мнение, не слушая других собеседников.1 Не слушает и не понимает речь других.0 5Участвовать в паре.Может участвовать в паре с любым учеником2 Участвует в паре только избирательно.1 Отказывается работать в паре.0 ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. ИТОГИ ФОРМИРОВАНИЯ УУД (регулятивных, познавательных, коммуникативных) баллов - высокий уровень; баллов - средний уровень; 0-14 баллов - низкий уровень. Подпись учителя:_______________________ Подпись родителей:
Познавательные УУД 1Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Умеет ориентироваться в учебнике.2 Ориентируется в учебнике после повторного напоминания учителя.1 Не умеет ориентироваться в учебнике.0 2Отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике. Отвечает на вопросы учителя, может найти нужную информацию из учебника. 2 Отвечает на вопрос учителя, но не может найти подтверждение в учебнике. 1 Не отвечает на вопросы учителя.0 3 Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Умеет сравнивать предметы (находит существенные признаки)2 Сравнивая предметы при помощи наводящих вопросов учителя.1 Не может сравнить предметы.0 4Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Группирует предметы, объекты на основе существенных признаков.2 Группирует предметы, объекты на основе несущественных признаков.1 Не может сгруппировать предметы.0 5Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; определять тему. 2 При подробном пересказе требуется помощь учителя, главным в теме определяет несущественное. 1 Не может определить тему, не может пересказать прочитанное.0 ИТОГО: 10-9 баллов высокий уровень, 8-5 баллов средний уровень, 0-4 балла низкий уровень. 5
Обобщённые результаты. Диагностическая карта сформированности УУД у учащихся 1 класса___. Дата_______________. Учитель:____________________________. Ф.И. учащегосяРегулятивные УУД. Познавательные УУД. Коммуникативные УУД. Итоги формиро- вания УУД. 1Петров ИванСреднийВысокий 2 3
Ф.И. учащегося.Регулятивные УУД.Познавательные УУД. Коммуникативные УУД Итоги формиро вания УУД ИТОГО Высокий % % % % Средний % % % % Низкий % % % %
Попробуем применить… Нам важно Ваше мнение …
Рефлексия… Красный – хотели бы использовать… Жёлтый – такой подход в диагностике не приемлем… Зелёный – я могу поделится другим подходом к оценке УУД.
Спасибо за внимание.