Решение олимпиадных задач по химии. Разработал учитель химии МБОУ СОШ 19 Шахова О.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа разработана Учителем химии Горбенко И.Н. Методика решения расчётных задач в химии Методика решения расчётных задач в химии.
Advertisements

Курс по выбору «Решение химических задач разными способами»
Решение расчётных задач по химии Элективный курс.
Первые шаги в химическом анализе (Введение в аналитическую химию) Первые шаги в химическом анализе (Введение в аналитическую химию) Элективный курс для.
"Решение показательных уравнений, неравенств" Цель урока: систематизация и проверка знаний по теме. Зачет.
Педагогическая концепция Томилова Наталья Владимировна учитель химии МОУ СОШ 47 города Барабинска.
Элективные курсы при организации профильного обучения Учитель МОУ «СОШ 1 с углубленным изучением отдельных предметов г. Нового Оскола Белгородской области»
Проект вариативной части Учебного плана АМОУ СОШ 8 на учебный год.
Учиться можно только весело …. Чтобы переваривать знания, надо поглащать их с аппетитом. Анатоль Франс ( )
Элективный курс по химии « Органическая химия – решение задач »
Экспериментальная физика в школе и дома Пластинкина О. А. Измерение физических величин Горбункова Г.Д. МОУ «СОШ 50» Ленинского района г. Саратова.
Решение задач высокого уровня сложности С 4 Знание – сокровищница, но ключ к ней - практика. Томас Фуллер Ларионова Е.И. Учитель химии СОШ МОУ 10.
Предпрофильный курс Мир химии Матвеева З.В. – учитель химии.
Методика подготовки учащихся к олимпиадам по химии различного уровня.
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
Кривец Надежда Валерьевна, учитель химии МОАУ «Гимназия 4» г. Оренбурга ТИПЫ ХИМИЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ 8 класс.
Уроки по формированию универсальных учебных действий по химии для 8 класса по теме: «Соединения химических элементов»
Решение экспериментальных задач (выступление на городском семинаре учителей химии)
Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.
Транксрипт:

Решение олимпиадных задач по химии

Разработал учитель химии МБОУ СОШ 19 Шахова О.Б.

«Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом!» Анатоль Франс ( гг.) французский писатель

Подготовка к олимпиадам по химии с 8-ого класса – это залог успешного выступления на олимпиадах школьников различного уровня в старших классах

Курс предназначен для обучающихся 8-ых классов владеющих прочными знаниями по химии проявляющих повышенный интерес к изучению предмета имеющих высокий уровень интеллекта, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления владеющих важнейшими вычислительными навыками и алгоритмами решения типовых химических задач испытывающих радость от добывания знаний и умственного труда

ЦЕЛЬ КУРСА: познакомить будущих участников химических олимпиад с основными типами олимпиадных задач, с принципами и алгоритмами их решений

ЗАДАЧИ КУРСА Опережающее изучение теоретической части химии на базовом и углубленном уровне Знакомство со способами решения (алгоритмами) основных типов олимпиадных задач Совершенствование умений сравнивать, наблюдать, устанавливать причинно-следственные связи между составом, строением, свойствами веществ, делать обобщения Совершенствование умений работы с лабораторным оборудованием и химическими реактивами для решения экспериментальных задач Совершенствование умений применять межпредметные связи для решения заданий по химии Развитие творческого и логического мышления

Темы занятий Расчеты с использованием данных о составе и состоянии вещества (10 часов) Решение задач с составлением двух и более пропорций (3 часа) Определение формулы неизвестного вещества (2 часа) Задачи на знание химических свойств и химическую эрудицию (1 час) Решение задач с составлением одной пропорции (4 часа)

Задачи на распознавание веществ (3 часа) Задачи на проведение расчетов и качественный анализ (1 час) Разбор олимпиад городского, регионального уровня, всероссийских (6 часов) Итоговое занятие (олимпиада) (1 час) Задачи на получение и синтез новых веществ (2 часа)

Практические работы Получение смесей и их разделение Приготовление раствора соли из кристаллогидрата и воды Решение экспериментальных задач Получение максимально возможного количества продуктов из предложенных веществ

Курс позволит находить состав вещества (качественный и количественный) разделять смесь на отдельные вещества на основании различия свойств индивидуальных веществ определять содержание элемента в веществе или смеси веществ проводить разнообразные вычисления по газовым законам определять концентрации растворов составлять схемы уравнений находить стехиометрические коэффициенты и схемы реакций превращать в уравнения составлять простые и усложненные пропорции, когда количественные данные заданы в явном и неявном виде

Курс позволит проводить расчеты с учетом избытка реагента, с использованием разности масс реагентов и продуктов реакции вести расчеты по уравнениям нескольких последовательных реакций и одновременно протекающих проводить термохимические расчеты определять формулы неизвестных веществ с использованием количественных данных расшифровывать вещества в цепочке превращений проводить мысленный эксперимент, составляя при этом план действий составлять таблицы-матрицы, решать качественные задачи по определению веществ