Разделы. 1.Знакомство с новым предметом 2.Знакомство с основами этики 3.Этические учения о добродетелях 4.Этика о нравственном выборе 5.Этика о добродетели справедливости и справедливом государстве 6.Нравственный закон человеческой жизни 7.Этика об отношении людей друг к другу 8.Как сегодня жить по нравственным законам
Формы и методы работы групповая дискуссия анализ конкретных жизненных ситуаций, текстов, решение задач создание проблемных ситуаций, их анализ в микрогруппах с последующей рефлексией элементы наблюдения, самонаблюдения, эксперимента ролевые игры драматизация
Этапы работы над темой 1-й этап. Введение в понятие. Обсуждение темы в классе 2-й этап. Обсуждение и анализ различных жизненных ситуаций с привлечением социального опыта самих ребят. 3-й этап. Анализ различных жизненных ситуаций с одноклассниками и учителем. 4-й этап. Формулирование личных принципов поведения, планы действий в тех или иных ситуациях. 5-й этап. Реализации плана действий детей в виде позитивного решения проблемных ситуаций, нахождения конструктивных способов взаимодействия в повседневной жизни.
«Добрый человек – не тот, кто умеет делать добро, а тот, кто не умеет делать зло». В.О.Ключевский. «Я не знаю, что такое добро. То, что люди ценят во мне, и есть мои достоинства. Я не знаю, что такое зло. То, что люди не любят во мне,- вот это и есть мои пороки». Древнекитайское изречение.
Самое большое счастье для отца и матери - твоя честная жизнь, трудолюбие, а в школьные годы - усердие в учении. Приноси в дом радость, оберегай счастье семьи. Если люди считают тебя плохим человеком - это большое горе для твоей матери и твоего отца. По-настоящему любить отца и мать - это значит приносить в дом мир и покой. Дорожи честью семьи. Знай, что твоя семья - это не только отец и мать. Это и вы, дети. Это твое поведение, твои поступки. Со всеми людьми надо быть правдивыми, но для матери и отца малейшая капелька лжи, если только они дорожат своей честью, - это большое несчастье. Спрашивай у отца и матери разрешения и позволения на то, что без их воли делать нельзя. Настоящая свобода сына и дочери - быть послушными детьми. Подчинение воли родителей - первая школа гражданского воспитания, твоей совести. Если ты не научился подчиняться воле родителей и в этом подчинении видеть настоящую свою свободу - ты не сможешь стать верным отцом своих детей, любящей матерью, настоящим человеком.
Правила поведения участников диалога: внимательно слушай говорящего; не критикуй собеседника, чтобы он ни сказал; если не хочешь говорить, то можешь промолчать; относись к другим так, как ты хочешь, чтобы относились к тебе.
Правила доброты 1) Помогать людям 2) Защищать слабого 3) Делиться последним с другом 4) Не завидовать 5) Прощать ошибки другим
10 законов дружбы Доверять другу. Делиться новостями, успехами и неудачами. Уметь хранить чужие секреты. Радоваться вместе с другом его успехам. Предлагать свою помощь, а не ждать просьбы о помощи. Стараться, чтобы другу было приятно в твоем обществе, не создавать неловких ситуаций. Защищать друга. Не критиковать друга в присутствии других людей. Уважать право друга иметь других друзей, кроме тебя. Всегда выполнять свои обещания.
Нельзя обманывать любить только себя ябедничать жадничать зазнаваться говорить, раздражаясь портить другим настроение лениться быть грязнулей
Надо договариваться сотрудничать не причинять зла быть терпимым интересоваться
Домашнее задание Написать советы….. Написать, что делала по дому ваша мама в течении недели Попросить родителей рассказать о примерах из своей жизни Записать всё только хорошее о членах семьи в течении недели
В жизни по-разному можно жить – Можно в беде, а можно в радости. Вовремя есть, вовремя пить, Вовремя делать гадости. А можно так: На рассвете встать – И, помышляя о чуде, Рукой, обожженною, солнце достать И подарить его людям.