Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова Эльвира Мударисовна 2012
Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 г. по сравнению с 2011 г. 1)в А части- 28 заданий 2)в В части-10 заданий 3)в С части – 5 заданий С2- «Мыслительный эксперимент» С5- более усложненная задача- 3 балла
Процент выполнения заданий части А
Процент Невыполнения заданий части В (0 баллов)
В5. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать. ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ А) LiCL 1) BaO,KMnO 4, I 2 Б) CI 2 2) NaOH,HNO 3,C В) CaO 3) H 2 O, Fe, P Г) ZnO 4) P 2 O 5,HF,H 2 O 5) Na 3 PO 4, H 2 SO 4, AgNO 3 AБВГ
Задача В9 Из раствора хлорида бария с массой 50 г.и массовой долей соли 3% выпарили 6 г. воды и добавили 1,5 г соли. Чему равна массовая доля соли в полученном растворе?
Задание С1 написание электронных уравнений, составление полного уравнения ОВР, указание окислителя и восстановителя
Задание С2 составление 4-х уравнений возможных реакций между заданными веществами
Задание С3 составление уравнений превращений органических соединений (максимум 5 баллов)
Задание С4 вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в избытке или если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (максимум 4 балла)
Задание С5 нахождение молекулярной формулы органических соединений
Задание С2 «Мыслительный эксперимент» Какие затруднения могут вызвать у учащихся подобные задания? 1.Описание действий с веществами: а) фильтрование, б) выпаривание, в) обжиг, г) прокаливание, д) спекание ( сплавление ) 2. Описание характерных признаков веществ (цвет, запах, агрегатное состояние).
В раствор сульфата меди добавили железную пластинку, далее добавили нитрат бария, пока не выпал осадок, осадок отфильтровали и прокалили, полученное твердое вещество коричневого цвета прореагировало с концентрированной йодоводородной кислотой.
С4 Смесь порошков железа и цинка реагирует с 153мл 10%-ного раствора соляной кислоты(р-1,05г/мл).На взаимодействие с такой же массой смеси требуется 40мл 20%-ного раствора гидроксида натрия(р-1,10г/мл) Определите массовую долю железа в смеси.
Смесь алюминиевых и железных опилок обработали избытком разбавленной соляной кислотой, при этом выделилось 8,86 л водорода. Если такую же массу смеси обработать избытком р-ра NaOH,то выделится 6,72 л водорода. Рассчитайте массовую долю железа в исходной смеси.
Необходимо научить к Умениям: называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре классифицировать неорганические и органические вещества (по составу и свойствам) классифицировать химические реакции (по всем известным классификациям)
определять: - степень окисления химических элементов по формулам их соединений; - вид химической связи в неорганических и органических веществах; - тип кристаллической решетки в веществах; - изомеры и гомологи по структурным формулам
характеризовать: - общие свойства химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе; - состав, свойства и применение основных классов органических и неорганических соединений; - факторы, влияющие на изменения скорости химической реакции и состояние равновесия
составлять уравнения: - химических реакций; - электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; - полные и сокращенные ионные уравнения обмена. объяснять: - закономерности в изменении свойств веществ - зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; - сущность химических реакций
проводить (планировать): - проведение эксперимента по получению и распознаванию важнейших соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; проводить: - вычисления по химическим формулам и уравнениям
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!