Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА по химии Блок В и С Версии 2010 и В 1-4 В1 – В4 Задания В1 – В4 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно указана последовательность.
Advertisements

Цели: Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Ознакомиться с тестовыми заданиями ГИА по химии Проверить знания по химии Проверить знания по химии.
ГИА по химии. Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А 1; А 2; А 3; А 4 … А 15. Часть 2 содержит 4 задания.
Автор: учитель биологии и химии МБОУ СОШ 17 Манукян Эмилия Завиковна.
ГИА по химии Структура работы Часть 1 содержит 15 заданий с выбором ответа. Их обозначение в работе: А1; А2; А3; А4 … А15. Часть 2 содержит.
Педагогические измерительные материалы ХИМИЯ Варганова Ирина Вячеславовна, и.о. зав. кафедрой естественно-математических дисциплин ГОУ ДПО ЧИППКРО, доцент.
Подготовка к ЕГЭ Расчёты по уравнениям реакций, происходящих в растворах.
Обзор заданий блока «С» 1 Окислительно- восстановительные реакции. Электронный баланс.
Консультация экспертов ЕГЭ по химии 2012 год С1 Cr 2 (SO 4 ) 3 + Br 2 + NaOH = = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO 4 + H 2 O = Na 2 CrO 4 + NaBr + Na 2 SO.
LOGO Уважаемые девятиклассники! Выполните следующие задания на оценку. Выполненные задания отправьте по адресу
Обобщение по типам химических реакций. превращение одних веществ в другие. Вещества, полученные в результате реакции, отличаются от исходных веществ составом,
Презентацию подготовила И.В.Тригубчак, к.п.н., учитель химии, Сергиево-Посадская гимназия имени И.Б.Ольбинского «Химия – Первое сентября», июль–август,
Тест в формате ГИА 1. Два неспаренных электрона на внешнем электронном уровне находится у атома: 1)натрия 3) фтора 2) алюминия 4) серы Три электрона на.
Решение комбинированных задач. Типы задач Задачи на смеси В условии задачи есть слова: «смесь», «технический», «примесь», названия минералов или сплавов.
Ермакова Н.Н. учитель химии и биологии МБОУ СОШ 9 г. Красногорска.
ГИА по химии. Основные результаты ГИА по химии 2013 ТИП ОУВИД ОУСРЕДНИЙ БАЛЛ Общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ 25,67 ЛИЦЕЙ 24,25 СОШ 23,64 СОШ с.
Семинар - практикум «Решение олимпиадных задач по химии»
Хлороводород. Соляная кислота. Урок химии 9 класс Учитель химии МБОУ лицей «МОК 2» г. Воронеж Похващев Евгений Геннадьевич.
Соляная кислота и ее свойства цели урока Сформировать представление о практическом значении соляной кислоты; Актуализировать прежние знания о химических.
Электролитическая диссоциация веществ Реакции ионного обмена и условия их протекания.
Транксрипт:

Типичные ошибки и затруднения школьников при подготовке к ЕГЭ по химии Решение задач повышенной сложности из части В и С Учитель I- кв.категории Хафизова Эльвира Мударисовна 2012

Изменения в КИМ ЕГЭ 2012 г. по сравнению с 2011 г. 1)в А части- 28 заданий 2)в В части-10 заданий 3)в С части – 5 заданий С2- «Мыслительный эксперимент» С5- более усложненная задача- 3 балла

Процент выполнения заданий части А

Процент Невыполнения заданий части В (0 баллов)

В5. Установите соответствие между формулой вещества и реагентами, с которыми это вещество может взаимодействовать. ФОРМУЛА ВЕЩЕСТВА РЕАГЕНТЫ А) LiCL 1) BaO,KMnO 4, I 2 Б) CI 2 2) NaOH,HNO 3,C В) CaO 3) H 2 O, Fe, P Г) ZnO 4) P 2 O 5,HF,H 2 O 5) Na 3 PO 4, H 2 SO 4, AgNO 3 AБВГ

Задача В9 Из раствора хлорида бария с массой 50 г.и массовой долей соли 3% выпарили 6 г. воды и добавили 1,5 г соли. Чему равна массовая доля соли в полученном растворе?

Задание С1 написание электронных уравнений, составление полного уравнения ОВР, указание окислителя и восстановителя

Задание С2 составление 4-х уравнений возможных реакций между заданными веществами

Задание С3 составление уравнений превращений органических соединений (максимум 5 баллов)

Задание С4 вычисление массы (объема, количества вещества) продукта реакции, если одно из веществ дано в избытке или если одно из веществ дано в виде раствора с определенной массовой долей растворенного вещества (максимум 4 балла)

Задание С5 нахождение молекулярной формулы органических соединений

Задание С2 «Мыслительный эксперимент» Какие затруднения могут вызвать у учащихся подобные задания? 1.Описание действий с веществами: а) фильтрование, б) выпаривание, в) обжиг, г) прокаливание, д) спекание ( сплавление ) 2. Описание характерных признаков веществ (цвет, запах, агрегатное состояние).

В раствор сульфата меди добавили железную пластинку, далее добавили нитрат бария, пока не выпал осадок, осадок отфильтровали и прокалили, полученное твердое вещество коричневого цвета прореагировало с концентрированной йодоводородной кислотой.

С4 Смесь порошков железа и цинка реагирует с 153мл 10%-ного раствора соляной кислоты(р-1,05г/мл).На взаимодействие с такой же массой смеси требуется 40мл 20%-ного раствора гидроксида натрия(р-1,10г/мл) Определите массовую долю железа в смеси.

Смесь алюминиевых и железных опилок обработали избытком разбавленной соляной кислотой, при этом выделилось 8,86 л водорода. Если такую же массу смеси обработать избытком р-ра NaOH,то выделится 6,72 л водорода. Рассчитайте массовую долю железа в исходной смеси.

Необходимо научить к Умениям: называть вещества по «тривиальной» и международной номенклатуре классифицировать неорганические и органические вещества (по составу и свойствам) классифицировать химические реакции (по всем известным классификациям)

определять: - степень окисления химических элементов по формулам их соединений; - вид химической связи в неорганических и органических веществах; - тип кристаллической решетки в веществах; - изомеры и гомологи по структурным формулам

характеризовать: - общие свойства химических элементов и их соединений на основе положения в периодической системе; - состав, свойства и применение основных классов органических и неорганических соединений; - факторы, влияющие на изменения скорости химической реакции и состояние равновесия

составлять уравнения: - химических реакций; - электролитической диссоциации кислот, щелочей и солей; - полные и сокращенные ионные уравнения обмена. объяснять: - закономерности в изменении свойств веществ - зависимость свойств неорганических и органических веществ от их состава и строения; - сущность химических реакций

проводить (планировать): - проведение эксперимента по получению и распознаванию важнейших соединений с учетом приобретенных знаний о правилах безопасной работы с веществами в лаборатории и в быту; проводить: - вычисления по химическим формулам и уравнениям

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!