ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ. ПУТИ РЕШЕНИЯ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Система диагностики и коррекции как снятие психолого- педагогических трудностей при обучении математике слабоуспевающего ученика начальной школы.
Advertisements

Внутреннее отношение к школьнику. Недостатки биологического развития личности Недостатки психического развития личности Недостатки воспитанности личности.
МОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики 4 города Георгиевска Общешкольные меры предупреждения неуспеваемости школьников Вот и закончилась третья.
Внутренние по отношению школьнику Внешние по отношению школьнику Недостатки биологического развития личности Недостатки психического развития личности.
От того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь.
Повышение эффективности учебно-воспитательного процесса и преодоление школьной неуспеваемости.
Преодоление неуспеваемости МОУ СОШ 55 8 декабря 2010.
Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А. Сухомлинский.
Педагогический совет «О выполнении требований Закона об образовании в РФ. Перспективы развития школы, цели и задачи ее деятельности»
Анализ учебной деятельности школы за 2012– 2013 учебный год. Задачи на новый учебный год. Зуенок Л. В. Заместитель директора по УР.
ПОВЫШЕНИЕ МОТИВАЦИИ ШКОЛЬНИКОВ Е.В.КОЛЕСНИЧЕНКО,ЗАВЕДУЮЩАЯ ФИЛИАЛОМ НИКИТСКОЙ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ МЕДЫНСКОГО РАЙОНА Управленческий проект.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Методическая тема учебного года «Реализация качественного образования и социальной успешности обучающегося на основе компетентностного подхода.
Company Logo МОУ СОШ 121 Г.Е. Масленцева Мониторинг учебно-методического процесса начального образования МБОУ СОШ 121 за уч. год.
Подготовила Индолова Л. В. Учитель английского языка МБОУ СОШ ст. Терской.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Обобщение опыта работы МО гуманитарного цикла (конкурс методических объединений Каменского района – 2007) МОУ «Столбовская средняя общеобразовательная.
Содержание урока Педсовет Содержание урока: Гуманистическая направленность Системность, связь с предыдущими и последующими уроками Связь с.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ НЕУСПЕВАЕМОСТИ. Содержание Взгляд участников образовательного процесса на причины неуспеваемости Взгляд участников образовательного.
Транксрипт:

ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ. ПУТИ РЕШЕНИЯ.

«КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» - это качество результатов образовательного процесса, и качество реализации образовательного процесса, и качество условий его протекания. «КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ» - это качество результатов образовательного процесса, и качество реализации образовательного процесса, и качество условий его протекания.

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ: Глубина – соответствие изученным теоретическим обобщениям; Глубина – соответствие изученным теоретическим обобщениям; Осознанность – соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию; Осознанность – соответствие требуемым в программе умениям применять полученную информацию; Полнота – соответствие объему программы и информации учебника. Полнота – соответствие объему программы и информации учебника.

Для математического выражения качества знаний мы используем две формулы: Число обучающихся получивших «4» и «5» Число обучающихся получивших «4» и «5» % качества = *100% % качества = *100% Общее число обучающихся Общее число обучающихся n5 *100+ n n336 + n2 16 n5 *100+ n n336 + n2 16 СОУ = n (общее число обучающихся)

При этом если СОУ (степень обученности обучающихся) СОУ 64% -отличное качество знаний СОУ 64% -отличное качество знаний СОУ 54% - хорошее качество знаний СОУ 54% - хорошее качество знаний СОУ 36% - удовлетворительное СОУ 36% - удовлетворительное СОУ 20% - неудовлетворительное. СОУ 20% - неудовлетворительное.

Причины, влияющие на снижение качества знаний, могут быть разделены на две группы: 1 группа 1 группа Внутренние по отношению к обучающимся. -недостатки биологического развития: дефекты органов чувств; особенности нервной деятельности; психопатологические отклонения. -недостатки биологического развития: дефекты органов чувств; особенности нервной деятельности; психопатологические отклонения. -недостатки психического развития личности: слабое развитие интеллекта, слабое развитие эмоциональной сферы личности, отсутствие мотивации к обучению. -недостатки психического развития личности: слабое развитие интеллекта, слабое развитие эмоциональной сферы личности, отсутствие мотивации к обучению. - недостатки воспитания личности: недостатки в развитии моральных качеств, сложные отношения с учителями, сверстниками и др. - недостатки воспитания личности: недостатки в развитии моральных качеств, сложные отношения с учителями, сверстниками и др.

2 группа 2 группа Внешние причины снижения качества знаний. - пробелы в знаниях и умениях - пробелы в знаниях и умениях -недостатки процесса обучения, (отсутствие наглядных пособий, реактивов, лабораторного оборудования и т.д.) -недостатки процесса обучения, (отсутствие наглядных пособий, реактивов, лабораторного оборудования и т.д.) -недостатки влияния общества в целом и его социальных потребностей. -недостатки влияния общества в целом и его социальных потребностей.

Сравнительный анализ качества знаний обучающихся МБОУ СОШ 137 Классы % качества обучения уч.г уч.г уч.г. 1-е Не аттестовываются 2-е 57 64,7 76,7 3-е 67, ,8 4-е 72,3 76,1 61,4 1-4 классы 6669,769,57 5-е 55,7 6662,2 6-е 48,2 54,455,9 7-е 42,1 40,742,7 8-е 33,3 39,640,3 9-е 42,6 37,341,5 5-9 классы 44,548,349,37 10-е4836,857,1 11-е 5942, классы 4848,748,2 Итого:56,256,256,4

ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ СНИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ В СРЕДНЕМ ЗВЕНЕ: - слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы; -пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин; - отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны учительского состава; - слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка; - отсутствие мотивации к учению у ребят и слишком большая опека их со стороны учителей; - невидение учениками перспективы для приложения своих знаний; - преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно- деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение…); - потеря связи с родительской общественностью. - слабый контроль за посещаемостью и со стороны родителей, и со стороны школы; -пропуски занятий, как по болезни, так и без уважительных причин; - отсутствие единства требований к ответу обучащихся со стороны учительского состава; - слабое владение знаниями особенностей возрастной психологии ребёнка; - отсутствие мотивации к учению у ребят и слишком большая опека их со стороны учителей; - невидение учениками перспективы для приложения своих знаний; - преобладание пассивных форм (фронтальная, коллективная) обучения ребят над активными (групповая, проектная, системно- деятельностная, лабораторная работа на предметах гуманитарного цикла, дискуссия, интерактивное и интегрированное обучение…); - потеря связи с родительской общественностью.

Среднее звено школы – это подростковая школа. Причины снижения успеваемости в подростковом возрасте: - неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности; - большой объем программного материала; - отвлекающие факторы полнокровной детской жизни.

Факторы, влияющие на развитие личности: Генетические факторы; Генетические факторы; Социально-экономические факторы; Социально-экономические факторы; Личностно-деятельностные факторы; Личностно-деятельностные факторы; Результаты, которые характеризуют все виды зрелости растущего человека на каждой ступени обучения: обученность, мотивация, творческие способности, здоровье, духовно- нравственное развитие (потенциал личности). Результаты, которые характеризуют все виды зрелости растущего человека на каждой ступени обучения: обученность, мотивация, творческие способности, здоровье, духовно- нравственное развитие (потенциал личности).

Общие показатели успешного обучения: Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков. Качество успеваемости – качество знаний, умений, навыков. Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально- нравственные ориентации. Интерес к обучению, мотив ответственности, высокая мотивация достижения успеха, социально- нравственные ориентации. Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития. Бесстрессовое обучение, особенно в кризисные периоды развития. Стабильность здоровья обучающихся. Стабильность здоровья обучающихся. Удовлетворённость учителя своей работой. Удовлетворённость учителя своей работой.

Образовательные технологии, применяемые на уроках: Проблемное обучение. Проблемное обучение. Разноуровневое обучение. Разноуровневое обучение. Развитие исследовательских навыков Развитие исследовательских навыков Проектные методы обучения Проектные методы обучения Технология модульного и блочно- модульного обучения. Технология модульного и блочно- модульного обучения. Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. Технология игрового обучения: ролевых, деловых и других видов обучающих игр. Информационно-коммуникацион-ные технологии. Информационно-коммуникацион-ные технологии. Здоровьесберегающие технологии. Здоровьесберегающие технологии.

Задача школы – создание оптимальной образовательной среды, мотивирующей обучающегося на учебную деятельность и активизирующей труд учителя. Задача школы – создание оптимальной образовательной среды, мотивирующей обучающегося на учебную деятельность и активизирующей труд учителя.

ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ В РАБОТЕ! В РАБОТЕ!