Формирование культуры безопасности жизнедеятельности на уроках ОБЖ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Образование (в законе) единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека,
Advertisements

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ – УСЛОВИЕ ФОРМИРОВАНИЯ АНТИТЕРРОРИСТИЧСКОГО ПОВЕДЕНИЯ И АНТИЭКСТРЕМИСТСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Воспитательная работа 2014 – 2015 учебный год Заместитель директора по воспитательной работе Л.П.Хмеликова.
МОДЕЛЬ СПЕЦИАЛИСТА О.В.МАРЧЕНКО. Модель специалиста состоит из трех составляющих: профессиограммы профессиограммы технограммы технограммы психограммы.
Тема: «Роль практических занятий в преподавании ОБЖ». Учитель ОБЖ МОУ «Лицей 22» Воскресенского Муниципального района Рассказов Владимир Александрович,
Тема: «Формирование личностных образовательных результатов учащихся при изучении физики»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – « Детский сад 59 « Цыплята » Швыдкая Л. Ф., зам. зав. по ВМР.
Система образования в России: структура и управление 1. Основные нормативные документы в области образования. 2. Структура и особенности современной системы.
МБОУ «Водоватовская средняя общеобразовательная школа» Особенности разработки программы развития в условиях реализации Федеральных государственных образовательных.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заводская средняя общеобразовательная школа» Троицкого района Понаморева Наталья Викторовна учитель ОБЖ Стаж.
«ВВЕДЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ: ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.
Безопасность Подпрограмма МОУ «Средняя общеобразовательная школа 5» г.Торжка Тверской обл. Зам.директора по УВР- Вальдман Е.Н.
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ГОУ ЛИЦЕЙ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Проект 1 – «МОБИЛЬНАЯ ШКОЛА» Цель: создание безопасной образовательной среды на основе.
Методы воспитания. это общественно обусловленные способы педагогически целесообразного взаимодействия между взрослыми и детьми, способствующие организации.
Компетентностный подход на уроках английского языка.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Цель духовно-нравственного воспитания социально-педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества,
1 Современный урок – урок, актуальный для настоящего времени. Современный урок – урок действенный, имеющий непосредственное отношение к интересам личности.
Психологические аспекты содержания Федерального государственного образовательного стандарта общего образования второго поколения.
Транксрипт:

Формирование культуры безопасности жизнедеятельности на уроках ОБЖ

Воспитание культуры безопасности у подрастающего поколения - одна из актуальных задач современного образования, общества.

Культура безопасности жизнедеятельности – это совокупность мировоззренческих взглядов и убеждений, личностных качеств и профессиональных знаний, умений и навыков человека, касающихся обеспечения безопасности жизнедеятельности, и активная деятельность по снижению уровня опасностей, рисков и угроз.

Мировоззренческая основа, система ценностей в области безопасности жизнедеятельности; Традиции, устойчивые правила поведения членов общества; Духовные, интеллектуальные и материальные результаты деятельности людей в сфере безопасности.

Воспитание, обучение и подготовка школьников к активной общественной и личной деятельности в условиях экстремальных ситуаций.

Отдельные люди(дети, подростки, взрослые); Коллективы людей(учреждения, предприятия); Социальные группы(пенсионеры, инвалиды); Общество (население страны). Главным объектом воспитания КБЖ является личность.

Воспитание готовности к опасным ситуациям; Формирование мотивации к успеху в чрезвычайных ситуациях; Наличие системы знаний о поведении и деятельности в экстремальных условиях; Практического опыта преодоления опасных ситуаций.

Формирование интересов учащихся к предмету, культуре личной и общественной безопасной жизнедеятельности; Установление доверительного делового контакта с родителями с целью объединения усилий для обучения и воспитания детей.

Обучение должно приобретать деятельностный характер и носить практическую направленность; Необходим переход с учебно-дисциплинарного на личностно-ориентированное обучение; Сделать содержание учебного материала интересным для обучаемых; подходить творчески к преподаванию ОБЖ.

Создание в процессе воспитания основных типов трудных и опасных ситуаций посредством: уроков-игр, практикумов, где учащиеся, разбившись на группы выполняют ситуационные задания, похожие на те или иные чрезвычайные и экстремальные ситуации; Применение игр, бесед, рисования, выпуск листовок, буклетов, составление памяток. В перспективе можно и нужно планировать введение паспортов безопасности как к средство формирования культуры безопасности через интерес и состязательность; организация научно-исследовательской деятельности.

« Культурный человек – это такой человек, у которого знание этических принципов, моральных норм общества превратилось во внутреннее убеждение, вылилось в нравственное чувство. Он поступает так не потому, что так надо, а потому, что не может иначе» (И.В. Дубровина)