Рис. 1 Половозрастные категории посетителейРис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рис. 1 Половозрастные категории посетителейРис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный.
Advertisements

Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ЦКиД «Околица» 27 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ЦКиД.
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Рис. 1 Половозрастные категории.
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования.
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ДК «Тура» 16 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ДК «Тура»
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ДК «Водник» 11 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ДК «Водник»
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей культурно-досуговых учреждений, подведомственных Департаменту культуры.
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «Центр татарской культуры» 27 апреля 2012 г. на публичном отчёте.
Результаты социологического исследования культурно-досуговых потребностей посетителей МАУК «ДКиТ «Торфяник» 24 мая 2012 г. на публичном отчёте МАУК «ДКиТ.
ГУК «Чувашский республиканский Дом народного творчества» «Базовый клуб – в твоей деревне» Республиканский мониторинг базы культурно-досуговых учреждений,
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Состав информационно- методического отдела 3 штатных единицы начальник методист.
Общественные слушания «Пресса и телевидение: что предпочитают жители Казахстана» Астана, 22 мая 2014 года.
Руководитель – Белов Сергей Викторович. Ресурсный центр Северо- Казахстанской области Наша миссия: развитие неправительственного сектора в Северо-Казахстанской.
Общий объем расходов на 2016 год. Муниципальная программа « Развитие культуры города Снежинска и организации работы с молодёжью » на гг. Общий.
Улучшение социально- экономического положения пожилых людей - приоритетное направление государственной социальной политики Конференция, посвящённая проблемам.
Транксрипт:

Рис. 1 Половозрастные категории посетителейРис. 2 Доля мужчин и женщин среди посетителей Информационно-методический отдел (ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф. Результаты социологического исследования граждан пожилого возраста среди посетителей учреждений, подведомственных департаменту культуры Администрации г. Тюмени В сентябре-октябре 2012 г. состоялись мероприятия, посвященные Международному дню пожилых людей в учреждениях, подведомственных департаменту культуры Администрации г. Тюмени на которых были проведены социологические исследования в форме анкетирования, охватившие 309 человек. Анкеты заполнили посетители МАУК «Дом культуры «Водник», МАУК «Центр культуры и досуга «Околица», МАУК «Дом культуры «Орфей», МАУК «Дом культуры «Поиск», МАУК «Центр культуры и искусств «Современник», МАУК «Дом культуры и творчества «Торфяник», МАУК «Дом культуры «Тура», МАУК «Центр татарской культуры», МАУК «Централизованная городская библиотечная система». Цель исследования: изучение потребностей граждан пожилого возраста в услугах учреждений культуры г.Тюмени. Задачи: 1.Составить социальный портрет аудитории посетителей; 2.Проанализировать способы получения информации о мероприятиях в учреждениях; 3.Выявить предпочтительные формы проведения досуга; 4.Определить готовность к участию в клубных формированиях. С помощью анкетирования было выявлено, что основная аудитория посетившая мероприятия, в рамках проведения Международного дня пожилых людей - женщины лет (рис. 1), а в целом, доля женщин, посетивших учреждения, намного превышает долю мужчин (76% и 24% соответственно) (рис.2).

Способы получения информации о деятельности учреждений культуры распределились следующим образом: узнают новости от знакомых, родственников - 44%, получают информацию через газеты, радио и телевидение - 33%, увидели афишу в городской поликлинике - 10% респондентов, через официальные сайты учреждений - 8% и узнают о мероприятиях от работников социальной защиты – 5% (рис.3). Рис. 3 Источники получения информации о мероприятиях в учреждениях

Рис. 4 Предпочитаемые формы проведения досуга Также, были выявлены наиболее предпочтительные формы проведения досуга: 18% проводят свое свободное время за чтением книг, журналов, газет; 16% выбирают просмотр телевизионных передач; 15% опрошенных интересуют концерты, 14% выбрали общение со сверстниками и 12% анкетируемых предпочитают занятия садоводством и огородничеством. Ответы продемонстрировали большой разброс в досуговых предпочтениях, что свидетельствует о том, что значительная часть пожилых людей, изначально ориентируется на интегрирование в нормальную социокультурную жизнь (рис.4). Данные анкетирования дают возможность увидеть наиболее популярные формы организации досуга пожилых граждан. Задача учреждений культуры – не только чаще использовать данные формы для привлечения потенциальных посетителей, но и увеличивать популярность других форм организации досуга за счет разнообразия репертуара, новых идей, активнее привлекать самих жителей к организации той или иной формы досуга.

Рис. 5 Готовность участия в досуговых объединениях Также, была выявлена готовность участия в клубных формированиях. Большинство респондентов уже являются участниками какого-либо объединения - 41%, хотели бы стать участниками - 24%, никак не отнесли себя с членством в каком-либо постоянном любительском объединении – 35% опрошенных (рис.5). Были проанализированы причины, препятствующих самореализации в сфере досуга, преобладающими вариантами стали следующие ответы респондентов «состояние здоровья» - 41% и «нет такой потребности» – 26%, считают, что «проявлять творческую активность уже поздно» - 22% респондентов. Можно сделать вывод, что у опрошенных, давших такие ответы сложился прочный психологический стереотип отчужденности и они не желают затрачивать усилия на его преодоление (рис.6). Рис. 6 Причины, препятствующие самореализации в сфере досуга

Информационно-методический отдел ул. Челюскинцев, 5 электронный адрес: тел./ф В ходе социологического исследования были получены ответы на поставленные задачи: Определено, что основная аудитория, которая посетила мероприятия, в рамках проведения Международного дня пожилых людей - женщины лет; Анализ способов получения информации о деятельности учреждений показал, что основными источниками информации являются знакомые и родственники - 44%, получают информацию через газеты, радио и телевидение -33%; Выявлены наиболее предпочтительные формы проведения досуга: чтение книг, журналов, газет – 18%, просмотр телевизионных передач - 16%, посещение концертов - 15%, и общение со сверстниками - 14%; Проанализирована степень готовности участия в клубных формированиях: уже являются участниками какого-либо объединения - 41%, хотели бы стать участниками - 24%,никак не отнесли себя с членством в каком-либо постоянном досуговом объединении – 35%. Методические рекомендации учреждениям культуры по повышению уровня «старшего поколения» в нормальную повседневную социально-культурную жизнь - установление и развитие тесных отношений с общественными организациями в целях выдвижения совместных грантовых инициатив; - улучшение обеспечения населения информацией о работе учреждений культуры - с помощью рекламы в СМИ, интернете, а также PR-мероприятий; - улучшение качества обслуживания - путем проведения тренингов и семинаров по обучению работников культуры эффективным методам взаимодействия с данной категорией посетителей; - усовершенствование системы пространственно-ориентирующей информации - путем установки указателей направлений потоков посетителей, информационных листовок о мероприятиях учреждений; -внедрение системы мониторинга удовлетворенности посетителей качеством и доступностью услуг в каждом отдельно взятом учреждении культуры;