ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 10 января 2013 год Составитель: учитель математики МОУ СОШ 1 Иванова Т.С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
интеллектуальное развитие учащихся : развитие логического мышления и речи, алгоритмической культуры, формирование качеств мышления, свойственных математической.
Advertisements

Новые цели школьного математического образования и роль фундаментальных понятий в формировании метазнаний и метаумений учащихся Смольцаренко Любовь Андреевна,
Программа развития УУД на ступени основного общего образования. Выполнила учитель: Нургалиева Алевтина Тулишевна.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Семинар по теме: «Формирование УУД в основной школе». Методист МКОУ «МИМЦ» Панюкова О.Н
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Рабочая программа по математике для 5 класса по УМК И.И. Зубаревой и А.Г. Мордковича 2014 год.
Технологии развития универсальных учебных действий.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Федеральный государственный стандарт общего образования второго поколения: деятельностный подход Иностранные языки.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Реализация ФГОС в начальной школе в МКОУ СОШ 23 г.о. Нальчик: опыт, проблемы, перспективы»
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Семинар для педагогических работников МБОУ «СОШ 5» г.Усинска.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Проблемы сочетания урочного и внеурочного компонентов основной образовательной программы А.Н. Захлебный, член-корр. РАО.
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Информационно-коммуникационные технологии – инструментарий универсальных учебных действий и деятельностный подход в предметах начальной школы.
Транксрипт:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ 10 января 2013 год Составитель: учитель математики МОУ СОШ 1 Иванова Т.С.

Приоритетным направлением новых образовательных стандартов является реализация развивающего потенциала общего среднего образования. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает активную учебно-познавательную деятельность обучающихся. Активизация познавательной деятельности учащихся была и остается одной из вечных проблем педагогики. К.Д. Ушинский в своих трудах подчеркивал, что «не с курьёзами и диковинками науки должно в школе занимать дитя, а, напротив – приучить его находить занимательное в том, что его беспрестанно и повсюду окружает». И в настоящее время этот вопрос остается актуальным для всех поколений педагогов и учащихся.

Согласно федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС), обучение математике в основной школе направлено на следующие цели личностного развития: воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способную принимать самостоятельные решения; развитие интереса к математическому творчеству и развитию математических способностей.

Программа по математике включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимую как тем, кто станет ученым, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности. В программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы направленных:

на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Так же в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

Направление личностного развития развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту; формирование у учащихся интеллектуальной честкости и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе; развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;

Метапредметное направление формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества; развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;

Предметное направление овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.

В основе развития УУД в основной школе лежит системно- деятельностный подход, который реализуется через использование возможностей современной информационной образовательной среды… учебных ситуаций… типовых задач… проектной исследовательской деятельности Решение задачи развития универсальных учебных действий в основной школе происходит не только на занятиях по отдельным учебным предметам, но и в ходе внеурочной деятельности, а также в рамках надпредметных программ курсов и дисциплин (факультативов, кружков, элективов).

Технологии развития универсальных учебных действий Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность, имеющих следующие особенности: цели и задачи этих видов деятельности определяются как их личностными мотивами, так и социальными; проектная и исследовательская деятельность должна быть организована таким образом, чтобы учащиеся смогли реализовать свои потребности в общении со значимыми людьми; организация проектной и исследовательской деятельности должна сочетать различные виды познавательной деятельности.

Особенности учебно-исследовательской и проектной деятельности Повышение компетентности подростков в предметной области, развитие их способностей + создание продукта, имеющего значимость для других; Реализация потребностей в общении со значимыми, референтными группами одноклассников, учителей и т. д.; Сочетание различных видов познавательной деятельности; Итоги проектной и учебно-исследовательской деятельности: предметные результаты + интеллектуальное, личностное развитие школьников!!!

Проект наличие продукта деятельности результат ожидаем; практикоориентированное знание; носит ситуативный характер; прогнозирование детерменированно; как правило, выполняется группой; движущая сила – решение проблемы ЦЕЛЬ - РЕЗУЛЬТАТ Исследование результат заранее не известен; научное (фундаментальное) знание; носит пролонгированный характер; прогнозирование вероятностное; как правило, выполняется индивидуально; движущая сила – поиск истины ЦЕЛЬ - ПРОЦЕСС

Условия и средства формирования УУД Учебное сотрудничество Совместная деятельность Разновозрастное сотрудничество Проектная деятельность обучающихся как форма сотрудничества Дискуссия (устная и письменная) Тренинги Общий приём доказательства Рефлексия Педагогическое общение (позиции: авторитарная и партнёрская).

Математика в жизни; Теорема Пифагора (исторические сведения); Пятый постулат Евклида.