Человек – саморазвивающаяся личность Его нельзя научить, он учится сам. Его можно обучать, создавая поле деятельности и среду общения для саморазвития и жизнетворчества. Кристи Ли
САМОУПРАВЛЕНИЕСАМОУПРАВЛЕНИЕ - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая развитие их самостоятельности в принятии и реализации решений для достижения общественно значимых целей. Педагогический энциклопедический словарь. М., 2002 год - это привлечение детей к управлению делами своего класса, своей школы. Н.К. Крупская - целенаправленная, конкретная, систематическая, организованная и прогнозируемая по результатам деятельность учащихся, в процессе которой реализуются функции управления, направленные на решение задач, стоящих перед школой. Н.И. Приходько - метод организации воспитательного коллектива. В.М. Коротов
Самоуправление - правильно организованная коллективная жизнь и деятельность, в которой должны находить свое воплощение запросы общества и удовлетворяться возрастные и индивидуальные Потребности учащихся. Цель ученического самоуправления: воспитать успешную, конкурентноспособную личность, владеющую демократической культурой. Задачи: 1.Активизировать творческий потенциал каждого учащегося. 2.Сплотить детский коллектив, пробудить дух соревнования, конкуренции, сопереживания, справедливости. 3.Развить организаторские навыки подростков и умение преодолевать и цивилизованно разрешать конфликты в обществе. 4.Приносить пользу обществу. 5.Содействовать профессиональному самоопределению учащихся.
Первый уровень /ученическое самоуправление в классе/ Классное собрание Совет класса Классный руководитель Комиссия знание Комиссия искусство Комиссия вестник Комиссия порядок Комиссия юность Комиссия лидер
Второй уровень /ученическое самоуправление школы/ Совет командиров ПЕДАГОГИ - КОНСУЛЬТАНТЫ Конференция Комиссия знание Комиссия порядок Комиссия искусство Комиссия вестник Комиссия юность Комиссия лидер
Третий уровень /школьное соуправление/ Школьная конференция Педагогический совет Совет школы Родительский комитет
Аспекты самоуправленияМаксимальный балл 5а5б6а6б7а7б Включенность уч-ся в самоуправленческую деятельность 52,7 2,9 2, Организованность классного коллектива 532,52, Ответственность членов коллектива за его дела , Включенность класса в дела общешкольного коллектива , Отношения класса с другими ученическими сообществами , Ответственность учащихся за дела общешкольного коллектива ,62,33455
Что дает ученическое самоуправление участникам педагогического процесса? Учащимся: развитие навыков работы в группе, в команде; ведет к повышению уровня обученности и качества обучения учащихся; ведет к улучшению дисциплины, снижению пропусков без уважительных причин; выбор роли в органах ученического самоуправления, которые соответствуют его склонностям и интересам; защищает права ребенка; учит цивилизованно разрешить конфликтные ситуации; помогает самоопределиться в выборе дальнейшего пути. Родителям: организует свободное время детей; ведет к улучшению учебной результативности детей; снижает конфликтность в семье; дает возможность активно участвовать в школьной жизни. Педагогам: помогает организовать детей; сплотить детский коллектив; повышает дисциплину в классе, ответственность учеников за свои поступки; раскрывает творческие, организаторские, лидерские способности ребенка; апробация инновационных технологий; обобщение опыта работы через средства печати углубление в проблему через опытно – экспериментальную работу