Опыт работы ресурсного центра МОАУ «Классическая гимназия 2» г.Тынды Результаты, проблемы первого этапа введения ФГОС НОО Результаты, проблемы первого.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт работы методического объединения учителей начальных классов Западного округа Первые итоги работы по переходу на новые ФГОС НОО руководитель ОМО: Котрехова.
Advertisements

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
ФГОС : изменения в деятельности участников образовательного процесса. Автор : Захарчук Татьяна Михайловна учитель начальных классов МБОУ « СОШ 2» г. Тарко.
Системно – деятельностный подход как инструмент реализации ФГОС нового поколения Выступление Бабуриной Елены Васильевны руководителя ШМО предметной области.
В основе Стандарта лежит системно- деятельностный подход, который предполагает (текст ФГОС п.7 «общие положения»): воспитание и развитие качеств личности,
Современные учебно- методические комплексы, соответствующие ФГОС, как элемент информационно- образовательной среды ОУ.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
«Школа- не здание, не кабинеты, не образцовая наглядная агитация. Школа – это возвышенный дух, мечта, идея, которые увлекают сразу троих – учителя, ребёнка,
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
План-график по организационному внедрению введения ФГОС НОО в МОУ «СОШ им.Дм.Батиева» с.Гам В уч.г. в 1 классе введён ФГОС НОО в штатном режиме.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
ОКРУЖНОЙ КРУГЛЫЙ СТОЛ « ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЁНКА В ШКОЛЕ : АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД » Цель : - обсуждение вопросов адаптации учащихся в школе; - обмен опытом и.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО УРОКА Учитель иностранного языка МБОУ – СОШ 1 г. Аркадака Терехова М. М.
Учитель начальных классов Полищук Е.Н.. Целевые установки формирование основ гражданской идентичности личности; формирование психологических условий развития.
Транксрипт:

опыт работы ресурсного центра МОАУ «Классическая гимназия 2» г.Тынды Результаты, проблемы первого этапа введения ФГОС НОО Результаты, проблемы первого этапа введения ФГОС НОО Ермоленко Евгения Анатольевна, учитель начальных классов

С введением ФГОС произошли положительные изменения в организации учебной работы. Первым положительным шагом стали: образовательные и рабочие программы, которые были полностью переработаны. Изменилась пояснительная записка, тематическое планирование с учётом УУД, изменился план-конспект урока, где чётко прописывается, на какие УУД направлены задания. Уроки стали носить чаще научный, проблемно-поисковый характер, применяется метод исследования, метод проекта. Сформировались творческие группы учителей начальных классов по введению ФГОС.

«Современный урок в условиях введения на ФГОС НОО» ЭФфЕКТИВНОСТЬУРОКА КРИТЕРИИ -Конкретность поставленной цели и задачи; -Создание ситуации успеха; -Обучение через открытие; -Демократичность и открытость; -Результативность; -Качество учебного материала; -Формирование ключевых компетенций; -Способность ученика проектировать свою деятельность; -Разнообразие методов, приёмов; -Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения; -Творчество; -Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося.

Изменилась материальная база гимназии появились интерактивные средства; имеются печатные и электронные носители образовательной информации; Интренет связь; формируются медиатеки; осуществляется контакт с родителями на сайте гимназии, посредством программы «Дневник.ру», электронный журнал

Расширился библиотечный фонд гимназии библиотека укомплектована печатными и электронными образовательными ресурсами; предоставлен доступ к информационным и электронным сетям; учителя активно участвуют в Общероссийском проекте «Школа цифрового века», каждый имеет доступ к электронным журналам «Первое сентября», Начальная школа», «Здоровье».

Цель: оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения.Цель: оценка адаптационного потенциала первоклассников в начальный период обучения. Оценка процесса адаптации проводилась через: - анализ собственной продуктивной деятельности ребенка и результатов его психологического тестирования; - восприятие учителя (который взаимодействует с ребенком в школе); - восприятие родителя (который видит проявление реакций адаптации ребенка в домашней обстановке). Мониторинг готовности первоклассников к обучению

Результаты комплексной работы, проведенной в 1-х классах, позволяют сделать вывод, что включение в контрольно-оценочную систему школы заданий УУД позволило: - поднять интерес учащихся к обучению, а также развивать их творческую самостоятельность; - создать благоприятные условия для развития умений и способностей быстрого мышления, к изложениям кратких, но точных выводов; - оценить роль знаний и увидеть их применение на практике, ощутить взаимосвязь разных областей знаний. Мониторинг готовности первоклассников к обучению

Формирование портфеля достижений Примерная структура портфолио Моё имя. Моя семья. Мой город Мои друзья. Моя школа. Мои увлечения Мои учебные достижения Мои награды. Мои учебные и творческие работы..

Профессиональные трудности, с которыми столкнулись на начальном этапе введения ФГОС в начальной школе. Наиболее часто отмечаемые трудности : - мотивационные, психологические проблемы, связанные с переходом осмыслением и принятием новых образовательных целей, ориентиров, предлагаемых ФГОС. - методологические проблемы, связанные с большим форматом новых требований (реализация системно- деятельностного подхода) -организационно-педагогические проблемы, связанные с увеличением количества документов и их конструированием.

Плюсы организации внеурочной деятельности: широкий выбор кружков и студий; бесплатные образовательные услуги; общение со сверстниками в разных группах, ситуациях; привлечение в деятельность родителей. Внеурочная деятельность

ВЫВОД Проделана большая работа в режиме введения ФГОС НОО. Большая часть педагогов гимназии знакомы и умеют применять на практике различные инновационные технологии. Анализ инновационной деятельности гимназии, показывает, что модернизация структуры и содержание образования, педагогических технологий существенно повысила эффективность функционирования и развития школы.