Тема урока: «Лишение избирательных прав – великий стыд и срам»
Цель урока: на основе анализа архивных документов расширить знания о событиях происходивших в стране в 20-30е г. ХХ в.; на примере лишенцев, доказать, что лишение избирательных прав было самой массовой формой репрессий в нашем районе в 20-30е г. ХХ в..
Эпиграф урока: « Чем больше мы будем знать, тем понятнее все будет глупцам, тем непонятнее умным и тяжелее » М.Алданов
прием «Корзина идей»
Задания к документам 1 и 2 1) на основе прочитанного выпишите в тетрадь основные категории населения, признающиеся «лишенцами»; 2) сравните документы и сделайте вывод о количестве категорий лиц лишенных избирательных прав;
«Историки» «Конституция предоставляла избирательные права только «трудящемуся» населению (рабочим и крестьянам) и лишала этих прав всех, кто использовал наемный труд, а также бывших полицейских и священнослужителей»
«Архивариусы»
Личные дела на лишённых избирательного права по сельским советам
Именные списки на лишенных избирательных прав
Задания к документам 3,4,5,6. 1) Как братья Крючковы боролись за восстановление их в избирательных правах? 2) По документам определите порядок обжалования решения сельской избирательной комиссии. 3) К кому еще обращались граждане в поисках правды?
Исследовательская работа «Мои земляки – лишенцы» Задачи: 1) изучение архивных материалов; 2) анализ имеющейся литературы по теме исследования; 3) раскрытие понятия «лишенец»; 4) показать, жизнь лишенцев до и после лишения их избирательного права.
Заявления Афонькина И.К Афонькина Е.С.
Мария Лаврентьевна (вторая слева) и ее сестра Дарья (первая справа). Смотря на фотографию и на лица сидящих двух сестер, можно увидеть отпечаток грусти, а в глазах страх повтора всего того, что уже прожито…
Репрессии: Наказание, применяемое государством; Мера принуждения, применяемая исходя из политических мотивов.