Тема урока: «Лишение избирательных прав – великий стыд и срам»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Новые явления в экономике России XVII в. Новые явления в экономике России XVII в. Разработала Федотова Людмила Ивановна. МКОУ Белоярская СОШ, Ачинский.
Advertisements

Презентация к уроку на тему: "Конституция РФ от г."
Тема урока: Основные направления общественно- политического и государственного развития СССР в е годы ХХ в. Развитие экономики СССР в конце х.
Гражданство как правовая категория. Гражданство Устойчивая правовая связь человека с государством, которая выражается в совокупности их взаимных прав.
КОНСТИТУЦИЯ – основной закон страны. Цель урока: Цель урока: Усвоение учащимися основных понятий Объяснить, что такое Конституция и какова её роль в жизни.
Ветераны Великой Отечественной войны рядом с нами (О чем рассказали фотографии) Автор учебного проекта Автор учебного проекта для учащихся 11 класса для.
Тема: «Институт президентства». Президент РФ – глава государства.
Электронный справочник к элективному курсу «Политический круиз» МОУ Зебляковская СОШ 11 класс.
Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Презентация "Труд и семья с точки зрения закона"
УГОЛОВНЫЙ ПРОЦЕСС (СУДОПРОИЗВОДСТВО) Тетерлев Михаил Николаевич МБОУ «ПЕЛЫМСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Как писать «правильное» эссе? 2 При выборе темы следует подумать над следующими вопросами: Как эта тема связана с Вашей производственной деятельностью?
Согласно закону "О реабилитации жертв политических репрессий", политическими репрессиями признаются различные меры принуждения, применяемые государством.
ФОРМИРОВАНИЕ ДРЕВНЕРУССКОГО ГОСУДАРСТВА. План урока: 1.Предпосылки создания государства у восточных славян: а) экономические; б) политические. 2.Варяги.
Международный Мемориал памяти жертв политических репрессий и второй мировой войны.
Коллективизация - преобразование мелких, единоличных крестьянских хозяйств в крупные общественные хозяйства - колхозы Материальная база была создана в.
Об организации приема в первые классы образовательных организаций Санкт-Петербурга в 2015/2016 учебном году Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию.
Содержание : 1.Введение. Знакомство с рыбками 2.Изучение подводного мира 2.1 Рождение науки о рыбках 2.2 Условия содержания 2.3 Обитатели 2.4 Мой эксперимент.
Коллективизация - преобразование мелких, единоличных крестьянских хозяйств в крупные общественные хозяйства - колхозы Материальная база была создана в.
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
© Ковалькова Н.Н 1. Типология режимов. 2. Характеристика режимов. Домашнее задание: Кравченко: § 5 (29; Боголюбов: § 25 п.4, конспект.
Транксрипт:

Тема урока: «Лишение избирательных прав – великий стыд и срам»

Цель урока: на основе анализа архивных документов расширить знания о событиях происходивших в стране в 20-30е г. ХХ в.; на примере лишенцев, доказать, что лишение избирательных прав было самой массовой формой репрессий в нашем районе в 20-30е г. ХХ в..

Эпиграф урока: « Чем больше мы будем знать, тем понятнее все будет глупцам, тем непонятнее умным и тяжелее » М.Алданов

прием «Корзина идей»

Задания к документам 1 и 2 1) на основе прочитанного выпишите в тетрадь основные категории населения, признающиеся «лишенцами»; 2) сравните документы и сделайте вывод о количестве категорий лиц лишенных избирательных прав;

«Историки» «Конституция предоставляла избирательные права только «трудящемуся» населению (рабочим и крестьянам) и лишала этих прав всех, кто использовал наемный труд, а также бывших полицейских и священнослужителей»

«Архивариусы»

Личные дела на лишённых избирательного права по сельским советам

Именные списки на лишенных избирательных прав

Задания к документам 3,4,5,6. 1) Как братья Крючковы боролись за восстановление их в избирательных правах? 2) По документам определите порядок обжалования решения сельской избирательной комиссии. 3) К кому еще обращались граждане в поисках правды?

Исследовательская работа «Мои земляки – лишенцы» Задачи: 1) изучение архивных материалов; 2) анализ имеющейся литературы по теме исследования; 3) раскрытие понятия «лишенец»; 4) показать, жизнь лишенцев до и после лишения их избирательного права.

Заявления Афонькина И.К Афонькина Е.С.

Мария Лаврентьевна (вторая слева) и ее сестра Дарья (первая справа). Смотря на фотографию и на лица сидящих двух сестер, можно увидеть отпечаток грусти, а в глазах страх повтора всего того, что уже прожито…

Репрессии: Наказание, применяемое государством; Мера принуждения, применяемая исходя из политических мотивов.