«Педагогическая профессия по природе профессия творческая. Творчески работающий учитель – это человек, обладающий в первую очередь высокой педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация системно - деятельностного подхода в образовательном процессе Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность. Д. Б. Шоу.
Advertisements

Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС Фирюлина Н.И., методист МБОУ ДПО «ИМЦ Тисульского района»
Учитель начальных классов Маслова О. В. Современный урок в начальной школе с позиции формирования универсальных учебных действий МБОУ СОШ с. Вторые Тербуны.
Системно – деятельностный подход – методологическая основа стандарта второго поколения.
1) Принцип деятельности - ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности,
Педагогическая профессия по природе своей профессия творческая. Но что такое творчески работающий учитель ? Понятие это довольно емкое. Если на это попытаться.
Системно-деятельностный подход при освоении основных профессиональных образовательных программ «Единственный путь, ведущий к знанию – это деятельность»
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Боброва Н.А учитель математики МАОУ «СОШ7». I.Требования к самоанализу современного урока Изменения, связанные с введением ФГОС, касаются не только деятельности.
Личностно – ориентированное обучение Презентация учителя математики средней школы 5 Петровой В.Е.
Реализация системно- деятельностного подхода через урок в системе развивающего обучения Л.В.Занкова МОУ «Ульканская СОШ г.
Основа Стандарта нового поколения Системно-деятельностный подход на уроках музыки Овсянникова Н.П.
Реализация технологии деятельностного метода в практическом преподавании обеспечивается следующей системой дидактических принципов:
ЭФФЕКТИВНОСТЬ УРОКА ОСНОВАННОГО НА СИСТЕМНО- ДЕЯТЕЛЬНОСТНОМ ПОДХОДЕ Щепанцова Е.И., учитель английского языка.
СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД – МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Конструирование уроков различных типов в контексте требований новых стандартов. Муниципальное автономное общеообразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Тема педсовета: «Урок! Каким он должен быть в аспекте ФГОС НОО?»
Урок как основная форма реализации требований ФГОС.
Валишина Зиля Адибовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 12 г. Октябрьский РБ.
Консультация для участников конкурса «Педагог года – 2012»
Транксрипт:

«Педагогическая профессия по природе профессия творческая. Творчески работающий учитель – это человек, обладающий в первую очередь высокой педагогической культурой. Одним из слагаемых такой культуры является аналитическое мастерство. Умение анализировать свою деятельность, а в первую очередь урок как основную её форму- вот одно из главных составляющих успеха.» Ю.В.Завельский Как анализировать свой урок?

Анализ урока по Ю.В.Завельскому 1.Место урока в общем курсе. 2.Соотношение поставленных целей с достигнутыми. 3. Причины успеха. 4. Что нового дал детям этот урок. 5. Насколько оптимально был выстроен урок. 6. Степень активности обучающихся на уроке. 7. Темп урока. 8. Актуальность учебного материала. 9. Контроль за деятельностью обучающихся. 10. Психологическая атмосфера урока. 11. Настроение.

Схема анализа урока по И.С.Якиманской. 1.Использование субъектного опыта ученика. 2.Применение учителем на уроке разнообразного дидактического материала. 3.Характер педагогического общения. 4.Активизация способов учебной деятельности. 5.Проявление гибкости учителя в работе на уроке.

Схема самоанализа по Е.Н.Степановой. 1.Цели (задачи) урока. 2.Содержание и организация урока. 3.Технология работы. 4.Результативность урока.

Схема анализа урока по Е.В.Бондаревской 1.Подготовка к уроку. 2.Организация урока. 3.Содержание урока. 4.Технология обучения. 5. Экология урока. 6. Педагогическая культура и профессионализм учителя на уроке.

Анализ урока по М.Поташнику

Самоанализ урока дает возможность: правильно формулировать и ставить цели своей деятельности и деятельности обучающихся на уроке; развивать умения устанавливать связи между условиями своей педагогической деятельности и средствами достижения целей; формировать умения четко планировать и предвидеть результаты своего педагогического труда; формировать самосознание ученика, когда он начинает видеть связь между способами действий и конечным результатом урока.

Урок в контексте системно- деятельностного подхода Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий. Основная педагогическая задача - создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Критерии результативности современного урока. 1.Цели урока. 2.Рефлексивные действия. 3. Разнообразные формы, методы и приемы обучения. 4.Технология диалога. 5.Сочетание репродуктивных и проблемных форм обучения. 6.Формирование контрольно-оценочной деятельности у обучающихся. 7. Осмысление учебного материала всеми обучающимися. 8. Оценивание реального продвижение каждого ученика. 9. Специальное планирование коммуникативных задач урока. 10. Принятие и поощрение собственной позиции ученика. 11. Атмосфера сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

Системный подход к самоанализу урока Краткая общая характеристика класса. Анализ эффективности проекта урока. Как был осуществлен урок, исходя из его замысла. Оценка целостности урока.

Самоанализ урока – это средство самосовершенствования учителя.