Государственное учреждение образования «Средняя школа 2 г.Орши» Урок русского языка 4 класс Учитель: Лауто Нина Брониславовна
23 февраля Классная работа
Цель: готовность учащихся к выполнению итогового теста Задачи: закрепить полученные знания по теме «Имя прилагательное», повторить грамматические признаки, правила написания и способы проверки безударных окончаний имён прилагательных, используя технологию дифференцированного обучения и ИКТ, показать роль прилагательных в речи, расширять словарный запас детей; создавать условия для развития каллиграфии, орфографической зоркости, речи учащихся; способствовать формированию культуры речи, самостоятельности, воспитанию чувства товарищества, патриотизма, любви к Родине..
Защитный, защищать. защитник Солдат, воин, рыцарь*.
«Рыцарь» от немецкого «ритэр»- всадник.
1.Часть речи. 2.Признак предмета. 3.Какой? Какая? Какое? Какие? Чей? 4.Изменяется по числам, падежам. 5.Изменяется в единственном числе по родам. 6.Второстепенный член предложения.
Смелый там найдёт, где робкий потеряет.
Спасибо, добрый день, здравствуйте, пожалуйста, до свидания.
Алгоритм 1. Прочитай словосочетание. 2. Найди прилагательное, поставь ударение. 3. Выдели окончание. 4. Поставь вопрос и проверь безударную гласную в окончании прилагательного. 5. Вставь нужные буквы. 6. Обозначь орфограмму.
В доме, добр.. делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро добр.. у нас, Добр.. день и добр.. час, Добр.. вечер, ночь добра, Было добр.. вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько теплоты?
В доме, добрыми делами занята, Тихо ходит по квартире доброта. Утро доброе у нас, Добрый день и добрый час, Добрый вечер, ночь добра, Было доброе вчера. И откуда, спросишь ты, В доме столько теплоты?
Подберите имена прилагательные к существительным:
Грандиозных проектов, успехов, Очень многих побед впереди, Добрых, светлых улыбок и смеха, Только счастья, удачи в пути! Интереснейших встреч и событий, Гениальных и смелых идей, Разных стран и прекрасных открытий, Абсолютно надёжных друзей!