АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА. Изучение результата и эффективности воспитательного процесса выполняет: -аналитическую, -контрольно-корректирующую.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Поэтапное становление воспитательной системы в современной сельской школе. Панова Н.В г.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Концептуальная модель мониторинга результативности воспитательной деятельности классного руководителя Содержательные компоненты модели: 1. Понятие мониторинга.
Основные направления работы классного руководителя.
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ. Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленная на воспитание ребенка в классном ученическом.
Организация работы классного руководителя в свете приоритетного национального проекта «Образование» Фролова Л.Н. директор школы год.
Структура плана ВР классного руководителя МКОУ СОШ 1 Барабинского района Новосибирской области.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Итоги работы школы в условиях реализации национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА». Задачи на учебный год. Педагогический совет.
Семинар на тему: «Организация работы классного руководителя».
Педагогический совет «Взаимодействие классного руководителя с учителями- предметниками»
Руководитель: заместитель директора по воспитательной работе Гущина Марина Евгеньевна МБОУ СОШ 139.
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленн ая на воспитание ребенка в классном ученическом коллективе. профессиональная.
Педсовет: «Анализ эффективности внеурочной деятельности в школе» МКОУ «Розовская СОШ»
Сообщение учителя начальных классов Семиной Ольги Валентиновны по теме: «Организация эффективной воспитательной работы в школе. Повышение роли классного.
Мониторинг воспитательной работы в условиях реализации комплексной программы модернизации образования.
Результативность деятельности классного руководителя в современных условиях Критерии и показатели.
Тема августовской конференции и методических дней: Социальный ресурс образования: сотрудничество, ответственность, компетентность Муниципальное автономное.
Индивидуально- групповой Ценностно- ориентационный Функционально- деятельностный Пространственно- временной Диагностико- аналитический.
Транксрипт:

АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Изучение результата и эффективности воспитательного процесса выполняет: -аналитическую, -контрольно-корректирующую - прогностическую функции

Чтобы анализировать воспитательную работу в школе, необходимо: – проверять планы классных руководителей; – проверять качество проведенных классных часов путем их посещения; – проводить совещания с классными руководителями и учителями-предметниками регулярно; – проводить тематические педсоветы и родительские собрания; – контролировать деятельность студий и секций дополнительного образования

Итоговый анализ воспитательной работы за учебный год Вычленяются основные блоки воспитательной работы, которые отражают задачи, приоритетные направления воспитательной работы. Итоговый анализ д аёт возможность: - раскрыть дополнительные ресурсы воспитания, - применить новые методики, - определить необходимые средства

Схематический анализ воспитательной работы можно представить следующим образом:

При анализе воспитательного процесса важно: – не сравнивать класс с классом, педагога с педагогом, ребенка с иным ребёнком; – рассматривать воспитательный процесс в его динамике, чтобы сравнить: это было, это есть; – учитывать влияние социокультурной среды на формирование у подростков ценностных культурных ориентиров; – обсудить на педагогическом совете полученные результаты, исходя из них, провести коррекцию сложившейся воспитательной работы и с учетом полученных выводов спланировать дальнейшую работу по воспитанию учащихся.

Схема анализа воспитательной работы образовательного учреждения 1. Какие цели и задачи решались? 2. Каков реальный результат: обученность, воспитанность, динамика социально-культурного развития? 3. Расхождение целей и реального результата. Тенденции. 4. Причины положительных и отрицательных тенденций и расхождение целей с реальным результатом: что планировалось, что выполнено, что не выполнено, почему? 5. Новые задачи и система мер по их решению. Система мер – это план работы школы на новый учебный год.

Критерии успешности организации воспитательной работы в школе 1. Включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива школы. 2. Включенность родителей в воспитательный процесс. 3. Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата. 4. Демократический характер планирования (участие в планировании тех, кто планирует, и тех, для кого планируют). 5. Наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса. 6. Охват учащихся таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям. 7. Наличие естественной связи: воспитание на уроке, воспитание вне урока, воспитание вне школы. 8. Удовлетворенность уровнем и характером профессионального повышения квалификации и организации воспитательного процесса его участниками. 9. Наличие детского самоуправления, соответствующего различным направлениям детской самодеятельности. 10. Удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительных результатов воспитания. 11. Постоянное нарастание динамики в оценке учащимися роли школы, класса, учителей, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношений с родителями.