Презентацию подготовила Паршина Н.А. Учитель нач.кл. МОУ СОШ 4
1.Самоопределение к деятельности (организационный момент) 1-2 минуты Цель: включение учащихся в деятельность на личностно – значимом уровне. «Хочу, потому что смогу» У учащихся должна возникнуть положительная эмоциональная направленность Приёмы работы: добрые пожелания детям; пожелания детей друг другу; высказывания детей о том, что пригодится на уроке; девиз, эпиграф; самопроверка домашнего задания по образцу.
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия. - актуализация необходимых ЗУН; - обобщение ЗУН; - пробное учебное действие; -фиксация затруднения (невозможность получения результата) 4 – 5 минут
3. Выявление места и причины затруднения минуты Цель: выявление места и фиксация причин затруднения - перестаю действовать – начинаю думать; - что я делал, какие знания применял; - где возникло затруднение (место); - почему оно возникло (причина) З П Ц (затруднение) (причина)
4. Построение проекта выхода из затруднения 4 – 6 минут Цель: постановка цели УД, выбор способа и средств её реализации. - какое знание строю, чему учусь (цель проекта); -как строю и с помощью чего (выбор способа и средств); - план построения нового знания
5. Реализация построенного проекта. 5 – 8 минут Цель: построение и фиксация нового знания - реализация построенного проекта; - фиксация нового знания в речи и знаково (эталон); - решение задачи, вызвавшей затруднение
6. Первичное закрепление с комментированием во внешней речи. Цель: применение нового знания в типовых заданиях. - решение типовых заданий на новое знание; - проговаривание во внешней речи всеми учащимися; 4-5 минут
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. 3-5 минут Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях. - выполнение самостоятельной работы (решение типовых заданий); - самопроверка (по эталону); - коррекция ошибок; - ситуация успеха (решаем дальше, учитывая ошибки, которые допущены)
8. Включение в систему знаний и повторение. 5-8 минут Цель: включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного - границы применимости нового знания; - задания, в которых новое знание связывается с ранее изученным; - задания на повторение; - задания на пропедевтику изучения последующих тем.
9. Рефлексия учебной деятельности. 2-3 минуты Цель: соотнесение цели урока и его результата, самооценка работы на уроке, сознание метода построения нового знания. - фиксация нового содержания; - рефлексия учебной деятельности (затруднения, цель, результат, способ); - самооценка деятельности на уроке; - домашнее задание.
Литература: 1.Корбакова И.Н., Терешина Л.В. Деятельностный метод обучения. 2.- Волгоград: Учитель, Мельникова Е.Л. Технология проблемного обучения //Школа Образовательная программа и пути её реализации.- Вып.3.-М: Баласс,1999.