Организация работы с учащимися по развитию мотивации и интереса к учению. Августова М.М. 2011год
Цели : 1. Выявление одарённых детей. 2. Создание условий для оптимального развития детей. Задачи: 1. Проведение различных внеурочных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои возможности; 2. Предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем через самостоятельную работу.
Формы работы: творческие мастерские; факультативы, элективные курсы; кружки по интересам; конкурсы; интеллектуальный марафон; участие в олимпиадах; научно-исследовательские конференции
Одаренность - открытие в себе духовной жизни и способность творчески, то есть самостоятельно и выразительно проявить свой внутренний мир Талант – дар легко, быстро и ярко выражать то, что проносится через внутренний мир человека. (И.А.Ильин) Ш к о л а С е м ь я Одаренность Одаренность и талант
Все мы разные
Но…рекомендации психолога В работе с младшими школьниками не следует упускать возможностей развития познавательных интересов; очень благодатное время для расширения кругозора, развития мобильности ума, накопление разнообразной информации. Все заложенное в ребенка в этом возрасте часто становится устойчивыми мотивами для дальнейшего развития.
Участие во всероссийских конкурсах c учащимися ( 2 класс ) Конкурс «Здравствуй, школа» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ Конкурс «Мой край» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ Конкурс «Мы встречаем Новый год» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ Конкурс «Мой Берестов» ФЕДЕРАЛЬНЫЙ Конкурс детской рукописной книги МЕЖДУНАРОДНЫЙ
Конкурс «Здравствуй, школа» Царьков Михаил Рисунки к конкурсу «Здравствуй, школа!» учеников 2 класса «Б» МОУ РСОШ 1 им. В.С.Воронина, пос. Ревда, Мурманской обл. Газета «Первое сентября». Начальная школа год. Мирошникова Анастасия
Участие в традиционных конкурсах (60-70% класса)
(3класс) Русский язык. Математика Шахов Владислав III место Филиппова Анастасия II место Горбачёв Алексей III место Филиппова Анастасия II место Орешкина Анна IIместо (4 класс) Русский язык Математика Петров Владимир I место Федосеев Виктор III место Горбачёв Алексей II место Горбачёв Алексей III место Орешкина Анна III место Филиппова Анастасия III место Филиппова Анастасия II место Скшипик Эвелина II место
Участие в районных олимпиадах (3класс) Русский язык. Горбачёв Алексей I место Орешкина Анна IIместо Филиппова Анастасия III место Математика Шахов Владислав I место Филиппова Анастасия III место (4 класс) Русский язык Математика Петров Владимир I место Федосеев Виктор III место Горбачёв Алексей I место Горбачёв Алексей III место Орешкина Анна II место Филиппова Анастасия III место Филиппова Анастасия II место
Выступление на научно – практических конференциях (2 класс) «Число 7 на Руси». (Горбачёв Алексей, Скшипик Эвелина, Царьков Михаил, Писарев Николай, Орешкина Анна) – 2009 (3класс) «История моды прошлого тысячелетия». Скшипик Эвелина. «Книги в моей жизни». Горбачёв Алексей. « Лошади». Филиппова Анастасия (4 класс) «Спорт в моей жизни». Скшипик Эвелина. (I место) « Планета Земля». Мирошникова Анастасия. (IV место)
Участие во всероссийском фестивале «Портфолио» ( 5 чел.) Тема: «Число семь на Руси» ( 6чел.) Тема: «Чудеса России».
Участие в VIII и IX Международной интернет – олимпиаде « Эрудиты планеты» (6 чел.) 2009 год и 2010 год
Тестирование «Кенгуру выпускникам» (4 класс – 100%)
Участие во всероссийских викторинах (4 класс) Февраль «Знаешь ли ты сказки» (3чел.) Март «Занимательная математика» (4чел.) Апрель «Невероятные вероятности царицы математики»(4чел.) «Животные рекордсмены» (9чел.) (Петров Владимир - I место, Орешкина Анна- II место) «Загадки грамматики» (7чел.) (Красикова Арина - III место, Шемякина Александра - III место) Май Всероссийский интеллектуальный турнир «Фактор Роста» (1-4 классы) (8чел.)
Победитель Всероссийской дистанционной викторины «Животные – рекордсмены» Петров Владимир Орешкина Анна II место
Всероссийская дистанционная викторина «Загадки Грамматики» Красикова Арина и Шемякина Александра III место
В старших классах мне захотелось продолжить работу по участию учащихся во всероссийских олимпиадах и конкурсах. Коллеги поддерживают: Достанко М.А., Пименова Е.Н., Голубятникова Т.Н., Идогова О.В., Гагарина Г.К., Порохина И.И., Кирунова С.Б., Рябчикова Ю.А., Дьяченко Е.Г., Гаридова Н.А., Бабиченко Л.В., Сидорова Л.Н., Данилёнок Н.Р.
Участие в VII Международной Олимпиаде по основам наук по предметам: русский язык, математика, история, английский язык, биология, география, химия, информатика, ОБЖ (III этапа) учебный год
Молодёжные предметные чемпионаты Предметы: история, химия, физика (участие) Учителя: Гаридова Н.А.,Кирунова С.Б.,Рябчикова Ю.А.
Конкурс «Зубрёнок -2011». Предмет: физика. Учитель: Кирунова С.Б.
Будем помнить, что мы, взрослые, должны быть для ребенка и плодородной почвой, и живительной влагой, и теплым солнышком, согревающим цветок детской души. Именно тогда раскроются уникальные способности, данные каждому ребенку от рождения.
Обращение к учителю Все дети рождаются быть успешными. Единственное, в чем они нуждаются – в развитии своих талантов. Надо твердо верить в это. Вера - двигает горы… Вера в учеников может поднять их на такие высоты, которые нам трудно даже представить. Каждый день можно собирать большой урожай детских успехов. Не позволяйте ни одному ребенку быть неудачником. Учите их так, как будто каждый - независимо от семейных условий – сын или дочь Короля! Учите со страстью, учите с преданностью и стальной уверенностью в успехе, которая не позволит учащимся соскользнуть в неуспех. Никогда не падайте духом! У Вас все получится!
Удачи!