Обобщение опыта учителя физики Масловской ООШ Масловской ООШ Линник Любови Александровны Линник Любови Александровны Использование технологий проблемного обучения на уроках физики
Создание новых идей – Операция, доступная всем, И довольно не сложная Достаточно только знать: В каких концентрациях смешать Очевидное и невероятное… Пит Хейн.
Педагогическая технология Предметом педагогической технологии являются конкретные взаимодействия учителя и учащихся в любой области деятельности. В результате этих взаимодействий достигается устойчивый, позитивный результат в усвоении знаний, умений, и навыков.
Цель: - приобретение (усвоение) знаний, умений и навыков учащимися; - повышение прочности знаний; - усвоение способов самостоятельной деятельности; - формирование поисковых и исследовательских умений и навыков; - развитие познавательных и творческих способностей.
Этапы проблемного обучения: 1 этап. Постановка педагогом проблемы. 2 этап. Перевод педагогически организованной проблемной ситуации в психологическую. 3 этап. Поиск решение проблемы. 4 этап. «Реакция»- появление идеи решения. 5 этап. Реализация найденного решения. 6 этап. Отслеживание отдаленных результатов обучения.
Методические приемы: - учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения; - излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос; - побуждает учащихся делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты; - ставит конкретные вопросы на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждений; - определяет проблемные теоретические и практические задания (например, исследовательские); - формулирует проблемные задачи.
Формы работы : - индивидуальная работа, как отдельная, самостоятельная работа учащихся, подобранная в соответствии с уровнем их подготовки (например, работа по карточкам, работа у доски, заполнение таблиц, написание рефератов, сообщений, докладов и других творческих работ, работа с учебником и т.д.); - фронтальная работа. Общая, одновременная работа всего класса (например, дебаты, беседы, конференции.); - групповая работа.
Методы контроля: - устный (в виде индивидуального, уплотненного, фронтального опросов, диспутов и т. д.); - письменный (контрольные работы, диктанты и т. д.); - практическая проверка (задания, требующие проведения опытов, экспериментов, измерений.); - контроль домашних заданий; - программированный контроль (другие названия: альтернативный метод, метод выбора, тестирование).
Не все ученики станут физиками или просто учеными, но я надеюсь на то, что все они станут хорошими, замечательными людьми!