4 класс Учитель : Егоркина Н. А МОУ Магнитная СОШ
Цель урока Знакомство с главными понятиями морали « добро » и « зло ». Задачи урока Формирование основ морали – осознанной обучающимися необходимиости определенного поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом. Формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию. Формировать способность к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
ЗНАНИЯ УМЕНИЕ ОТСВАИВАТЬ СВОЮ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ВАШИ ТОВАРИЩИ
Большинство живущих на земле людей не задается мыслью определить « добро ». В чем оно « добро »? Кому добро ? От кого добро ? Есть ли добро общее, применимое ко всем людям …? В. Гроссман Согласны ли вы с автором ? Как бы вы смогли ответить на вопросы, которые Василий Гроссман задает сам себе и своим читателям ? О том, как сам автор ответил на эти вопросы, вы узнаете, когда познакомитесь с одной из историй, рассказанных автором в романе « Жизнь и судьба ».
Что для автора значит делать добро ? Как вы думаете, есть ли добро общее, применимое ко всем людям ? В чем оно заключается ?
( Моё понятие – научное понятие ) – слова « добро » и « зло ».
- По вашим работам видно, что вы понимаете, что есть добро, а что есть зло.
I 1. Для чего люди должны знать, что такое « добро » и « зло »? 2. Что такое добро ? 3. Как должен делать человек добрые поступки ? 1.Самостоятельное чтение статьи. II Нужно ли знать человеку, что такое зло? Что такое зло? Как должен вести себя человек, чтобы не допустить зла?
Добро Зло
В кривом глазу Взял с сердцем, Во зле жить - Гнев - человеческое, Добрый скорее дело сделает, Злой не верит, Ласково слово Доброму многих прельщает. и прямое криво. так и ешь с перцем. по миру ходить. а злопамятство - диавольское. чем сердитый. что есть добрые люди. добрая память. Доброе дело и в воде не тает
Понравился урок – Не понравился урок – Мне было скучно -