Проект: «В театр играем – речь развиваем» Учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак Виктория Вячеславовна
Название проекта: «В театр играем – речь развиваем» Автор проекта: учитель-логопед МБДОУ д/с 30 Бужак В.В. Тип проекта: длительный Срок реализации: 1 год Участники проекта: учитель-логопед, воспитатель, дети, родители группы «Морячок»
Ожидаемые результаты: Активизация словаря детей; Совершенствование звуковой культуры речи, интонационного строя; Развитие диалогической и монологической форм речи; Речевое раскрепощение детей; Совершенствование навыков общения детей в коллективе; Повышение общей культуры ребенка; Раскрытие личности каждого ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов
Активизация речевой функции детей Проблема: Активизация речевой функции детей
Цель проекта: профилактика речевых нарушений и развитие речи детей через театрально-игровую деятельность Задачи: осуществить профилактику развития речи детей дошкольного возраста через театрально – игровую деятельность; организовать длительное воздействие ребенка с элементами театрально - игровой деятельности и методами развития речи; использовать методы, побуждающие детей к эмоциональному процессу развития речи; создать специальную среду, побуждающую ребенка к активной речи через театральную деятельность; формировать навыки устной речи пропагандировать логопедические знания среди воспитателей и родителей
Этапы проекта: I этап – подготовительный Цель: выявление проблемы в речевом развитии дошкольников, определение основных направлений, изучение педагогической литературы II этап– формирующий Цель: развитие речи детей через театрализованную деятельность, пропаганда педагогических знаний среди воспитателей и родителей III этап – заключительный Цель: анализ полученных данных, показ спектаклей, выставка изготовленных пособий
Подготовительный этап Подготовка конспектов театрализованной деятельности Составление рекомендаций для родителей, воспитателей Разработка бесед с детьми Подборка упражнений для развития мимики, пантомимики, жестов, фонематического слуха, мелкой моторики, координации речи с движениями
Формирующий этап – работа с детьми Дыхательная гимнастика
Разучивание диалогов к сказкам
Этюды на выражение эмоций, жестов и воспроизведение черт характера
Артикуляционная гимнастика
Дидактические игры на развитие лексико-грамматического строя языка
Развитие мелкой моторики
Упражнения-пантомимы
Упражнения на координацию речи с движениями
Формирующий этап – работа с родителями Еженедельное информирование о ходе проекта Рекомендации: - По развитию интонационной выразительности речи, - По разучиванию диалогов между героями сказок; - По развитию мелкой моторики Семинары-практикумы: - Знакомство с упражнениями на развитие координации речи и движений; - Обучение разогревающему массажу мышц лица; - Знакомство с речевыми играми
Заключительный этап – итог проекта Показ спектаклей «Теремок», «Репка», «Колобок» для детей других групп, родителей; Оформление тематических альбомов по знакомству детей со сказками; Оформление картотеки игр и упражнений по развитию мелкой моторики, звуковой культуры речи, координации речи с движением