Проект Негосударственное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 264 ОАО «РЖД» Проект Тема: «Путешествие по железной дороге»
Продолжительность проектной деятельности: 4 года Возраст детей : дошкольный с 3 до 7 лет
Проблема: У детей дошкольного возраста сформировано недостаточно знаний о железной дороге и железнодорожных профессиях.
Причины : Несформированность определенной системы работы с дошкольниками по ранней профессиональной ориентации на железнодорожные профессии. Недостаточность ресурсного обеспечения данного направления работы дошкольного образовательного учреждения.
Цель: Создание адаптивной системы работы с дошкольниками по организации ранней профессиональной ориентации на железнодорожные профессии посредством взаимодействия воспитанников, педагогов и родителей.
Задачи: Задачи: 1.Разработать комплекс мероприятий по обогащению знаний и представлений детей о многообразии профессиональной деятельности железнодорожников, видах железнодорожного транспорта и др. 2. Сформировать практические навыки безопасного поведения детей вблизи железнодорожных объектов через проведение цикла обучающих 3. Организовать активное взаимодействие детского сада с учреждениями и предприятиями ОАО «РЖД». занятий, тренинговых упражнений, «Минуток безопасности».
Ресурсы: Дети, родители, музыкальный руководитель, сотрудники ДОУ, администрация ДОУ, шефы. Фотографии и иллюстрации с изображениями на тему железной дороги, краски, бумага, карандаши. Финансовые ресурсы.
Принципы: Принцип опоры на ведущую деятельность – органическая связь игры с другими специфическими детскими видами деятельности (конструктивной, музыкальной, изобразительной….). Принцип сотрудничества и сотворчества – единение взрослого и ребенка, как равноправных партнеров. Принцип учета возрастных особенностей. Принцип развития личностных качеств, направленный на формирование позитивного, уважительного отношения к профессиям, и в целом, к труду железнодорожников.
Основные направления проекта: Организационное: создание в НДОУ предметно-развивающей среды, отражающей специфику проводимой профориентационной работы; определение уровня знаний и сформированности представлений у детей по железнодорожной тематике; изучение передового опыта работы ДОУ ОАО «РЖД». Отбор и внедрение эффективных методик и технологий Образовательное: накопление образно–символического и демонстрационного материала для проведения занятий познавательного цикла; решение образовательных задач посредством использования информационного банка данных о методических разработках в рамках профориентационной работы в НДОУ Профилактическое : пополнение знаний о транспортной среде окружающего микрорайона (виадук, железнодорожный переезд; закрепление основ правильного безопасного поведения вблизи железнодорожных объектов
Продукт: Программа «Растим будущих железнодорожников». Картотека дидактических игр по ознакомлению с железной дорогой. Подборка художественной литературы по теме. Информационный буклет «Правила безопасности участника железнодорожного движения». Перспективный план мероприятий для всех возрастных групп. Мини-музей железнодорожного транспорта. Фоно и видиотека.
Результативность: На базе дошкольного образовательного учреждения созданы оптимальные условия для ранней профориентационной работы с дошкольниками. Воспитанники знают и соблюдают правила безопасного поведения на железной дороге. Расширился багаж знаний и представлений детей о железнодорожных профессиях и железной дороге. Родители стали активными участниками образовательного процесса. Налажено сотрудничество с шефствующими организациями по вопросу ранней профориентации детей дошкольного возраста.
Мы надеемся, что осуществляя этот проект, наши дети получат широкие представления о мире железнодорожных профессий, осознают ценностное отношение к труду взрослых. Мы уверены, что именно с позитивного влияния на сознание детей и начинается строительство того фундамента, на котором будет формироваться чувство гордости за причастность пока ещё маленького человека к «Российским железным дорогам». Коллектив НДОУ «Д/С 264 ОАО «РЖД»