Проект «Школьный дворик» МБОУ «Соковская СОШ»
«Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша». А.П. Чехов.
Цель проекта : создать на территории школьного двора эстетические и функциональные условия для детского отдыха, занятия спортом
Задачи: Изучить специальную литературу; Провести анкетирование среди учащихся по выявлению предложений по благоустройству школьного двора; Создать инициативную группу по координированию работы над проектом; Разработать эскиз по оформлению школьной территории; Провести конкурс на лучшую рассаду между классами; Реализовать проект
п/п НаправлениеВиды деятельности 1.«Знать, чтобы делать! - проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на школьной территории; - приобретение учащимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта; - распространение информации среди учащихся и педагогов школы; 2«Созидатели»- организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьной территории. Механизмы реализации проекта. Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:
п/ п Название этапа ЦельСрок выполнения 1.Подготовительн ый Мотивация, целеполагание проекта. январь 2012 г. 2.Проектировочны й Построение ориентировочной схемы деятельности февраль – апрель ПрактическийРеализация проектамай – сентябрь Аналитико- коррекционный Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений май – сентябрь 2012г. 5.Заключительн ый Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Октябрь – ноябрь 2012 г. Этапы реализации проекта
п/ п МероприятиеОтветственные 1.Проведение анализа экологического состояния школьной территории учителя биологии 2.Старт конкурса «Аукцион идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьной территории» классные руководители, учащиеся 1-10 классов 3.Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» классные руководители, учащиеся 1-10 классов План мероприятий подготовительного этапа
п./п. МероприятиеОтветственный 1Приобретение семян и выращивание рассады.Учителя биологии и технологии 2Трудовой десант «А у нас классно!» по благоустройству школьной территории. Классные руководители, учитель технологи 3Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьной территории. Учителя биологии и технологии 4Оформление детской площадкиУчителя биологии и технологии 5 Обновление спортивной площадкиучитель физкультуры, техперсонал 6Уход за посаженными цветочными культурами.классные коллективы 5 – 11 классов 7Осенние работы: - подготовка семян к хранению; - заготовка компоста; - осенняя обработка почвы. ответственный за пришкольный участок, учитель биологии 8Планирование участка с использованием севооборота ответственный за пришкольный участок План мероприятий практического этапа
п/пПредполагаемый результат 1.Организация социально-значимой общественной деятельности школьников; 2Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию; 3Создание условий для возможной организации процесса совместной работы, способствующего духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений; 4Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры; 5Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности учащихся, представление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения; Предполагаемые результаты, их социальная значимость.
НаименованиеКоличествоЦена (руб.)Сумма (руб.) 1.Семена цветочных культур 10 пачек Собственные семена, рассада цветов Приобретение краски3 кг250 4.Пластиковые бутылки, Бросовый материал 100 шт-- Всего 350 Бюджет проекта
Прогнозируемые результаты: Наш проект позволит улучшить дизайн пришкольного участка, экологическую среду школы, укрепить здоровье, проводить уроки в зелёном классе, практические работы, наблюдения, исследования, экскурсии, внеклассные мероприятия, прививать любовь к родной школе и родному краю, формировать положительный имидж школы и села.
Оформление клумб на пришкольном участке