МБОУ гимназия 1 Педагогический совет «ФГОС: новые требования к педагогическим кадрам»
Стратегия 2020 Новые задачи образования Образование должно обеспечить: Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей. Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции Изменение социальной культуры общества в пользу среднего класса Укрепление национальной безопасности и реализации конституционных прав граждан
04 февраля 2010г. Президентом РФ утверждена Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Основные направления развития общего образования 1. Переход на новые образовательные стандарты 2.Развитие системы поддержки талантливых детей 3.Совершенствование учительского корпуса 4. Изменение школьной инфраструктуры 5. Сохранение и укрепление здоровья школьников 6. Расширение самостоятельности школ
4 Стратегическая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России
5 Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся Стандарт общего образования
ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования фактически формирует требования к подготовке учителя для реализации основной образовательной программы общего образования
Освоение педагогами идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению. Освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта Овладение педагогами области технологий деятельностного (компетентностного) обучения Обучение педагогов новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности Освоение педагогами идеологии нового государственного образовательного стандарта и концептуальных подходов к его построению. Освоение педагогами структуры и содержания основных документов нового государственного стандарта Овладение педагогами области технологий деятельностного (компетентностного) обучения Обучение педагогов новой системе требований к оценке итогов образовательной деятельности
Современный учитель Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции…), самостоятельной выработки жизненных ценностей «со-участник», «третейский судья» Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребёнку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая её преодолеть
Современный учитель Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы обучающихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей организация проектной деятельности; Оценочная деятельность
Современный учитель ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ ( по результатам мониторинга специалистов Психологической службы образования РФ ) Владение современными технологиями развивающего образования, определяющими новые параметры школы ХХI в. Способность «видеть» многообразие учащихся, учитывать в учебно-воспитательном процессе возрастные индивидуальные и личностные особенности различных контингентов детей (одаренных, девиантных и делинквентных детей, с ограниченными возможностями здоровья, с задержками в развитии и др.) и реагировать на их потребности.
НОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УЧИТЕЛЮ (по результатам мониторинга специалистов Психологической службы образования РФ) Приоритет антропоцентрического подхода к процессу обучения и воспитания детей и молодёжи, ориентированного на развитие креативной личности. Способность улучшать среду обучения, проектировать психологически комфортную образовательную среду. Умение применять здоровьесберегающие технологии
Основные трудности, которые испытывает педагог при переходе на ФГОС упрощенное понимание сущности и технологии реализации системно-деятельностного подхода сложившаяся за предыдущие годы устойчивая методика проведения урока, необходимость отказа от поурочных разработок, накопившихся за многие годы отсутствие готовности педагогических работников к планированию и организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС принципиальная новизна вопросов инструментально-методического обеспечения достижения и оценки планируемых результатов (личностных, метапредметных и предметных) отсутствие опыта разработки разделов основной образовательной программы (БУПа, части, формируемого участниками образовательного процесса; программы отдельных учебных предметов)
Ожидаемый результат 1.Принятие идеологии ФГОС 2.Адаптация к меняющимся условиям деятельности 3.Определение способов наиболее конструктивного профессионального и личностного развития. 4.Овладение учебно-методическими и информационно- методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС 5.Осмысление различных аспектов своей деятельности ( в плане представлений о себе, своей миссии, своей позиции между ребенком и обществом
Что изменилось в моей педагогической деятельности в связи с реализацией ФГОС НОО?
Что изменится в моей педагогической карьере в связи с реализацией ФГОС нового поколения?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!