Первый вопрос для обсуждения: Существует две крайние точки зрения: «Все дети являются одаренными» и «Одаренные дети встречаются крайне редко». Существует две крайние точки зрения: «Все дети являются одаренными» и «Одаренные дети встречаются крайне редко». Каково ваше мнение по этому вопросу? Каково ваше мнение по этому вопросу?
концепция одаренности концепция развития повышенных способностей детей в сфере образования диагностика одаренности прогнозирование одаренности проблема детской одаренности
Способности - психические свойства, обуславливающие возможности ребенка в той или иной деятельности Одаренность – это совместное действие способностей, представляющих определенную структуру
Типология одаренности художественнаяинтеллектуальнаялидерскаяакадемическаятворческаясоциальная
Потенциальная одаренность по отношению к разным видам деятельности присуща многим детям, тогда как актуальную демонстрирует незначительная часть
Методы диагностирования одаренности Прогрессивные матрицы Равена Тест Д. Векслера Тесты структуры интеллекта тесты "скорости" тесты "уровня"
Тест Р.Амтхауэра Время выполнения теста 90 минут. В тест входят 9 субтестов. 1) Логический отбор (LS) - исследуется «чувство языка». Испытуемый должен завершить предложение, выбрав подходящее слово из списка. 2) Определение общих признаков (GE) - исследуется способность к понятийной абстракции. Даются пять слов, из которых испытуемый должен выделить единственное, не имеющее смысловой связи с остальными. 3) Аналогии (AN) - тестируются комбинаторные способности. Даются три слова, между первым и вторым есть смысловая связь. Испытуемый должен подобрать к третьему слову четвертое, которое находилось бы с ним в аналогичной связи.
4) Классификация (KL) - оценивается способность к суждению. Испытуемый должен обозначить два слова общим понятием. 5) Счет (RA)- тестируется уровень развития арифметического мышления. Испытуемый должен решить 20 арифметических задач. 6) Ряды чисел (ZR) - тестируется индуктивное мышление. Нужно установить закономерность числового ряда, продолжить его. 7) Выбор фигур (FS) - исследуется пространственное воображение. Предъявляются разделенные на части фигуры. Нужно выбрать фигуру, соответствующую разделенной. 8) Кубики (WN) - тестируется умение мысленно оперировать объемными телами в пространстве. Дается рисунок куба в измененном положении. Нужно из предложенных рисунков выбрать куб, соответствующий данному. 9) Задание на сосредоточение внимания и память (МЕ). Предлагается запомнить ряд слов и найти их среди других.
Структура интеллекта ученика 7 класса
Сопоставление и анализ развития интеллекта в 6-7 классах ( количество испытуемых = 24, лет ) Характеристики шкал : 1. «Логический отбор» - исследование индуктивного мышления, чутья языка. 2. «Определение общих черт» - исследование способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. 3. «Аналогии» - анализ комбинаторных способностей. 4. «Классификация» - оценка способности выносить суждение. 5. «Счет» - оценка уровня развития практического математического мышления. 6. «Ряды чисел» - анализ индуктивного мышления, способности оперировать с математическими закономерностями. 7. «Выбор фигур» - исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. 8. «Кубики» - исследование пространственного мышления. 9. «Запоминание слов» - способность сосредоточить внимание и сохранить в памяти усвоенное.
Сопоставление и анализ развития интеллекта в 10 классе (количество испытуемых – 20, лет) Характеристики шкал: 1.«Логический отбор» - исследование индуктивного мышления, чутья языка. 2.«Определение общих черт» - исследование способности к абстрагированию, оперированию вербальными понятиями. 3.«Аналогии» - анализ комбинаторных способностей. 4.«Классификация» - оценка способности выносить суждение. 5.«Счет» - оценка уровня развития практического математического мышления. 6.«Ряды чисел» - анализ индуктивного мышления, способности оперировать с математическими закономерностями. закономерностями. 7.«Выбор фигур» - исследование пространственного воображения, комбинаторных способностей. 8.«Кубики»- исследование пространственного мышления. 9.«Запоминание слов»- способность сосредоточить внимание и сохранить в памяти усвоенное.
Развитие интеллекта и специальных познавательных способностей ребенка и подростка 1. Быстрота восприятия 2. Интеллект 3. Суждения
Чему и как учить одаренных детей: концепции к конструированию содержания образования педагогические подходы педагогические подходы «энциклопедизм» «формализм» «энциклопедизм» «формализм»
Второй вопрос для обсуждения: Насколько педагоги нашей школы активно работают в области развития способностей одаренных детей? Какой опыт ими уже накоплен?
В уч.г. поступило в школу предложений по участию в различных внеклассных мероприятиях, способствующих развитию творческих и интеллектуальных способностей учащихся В 1-3 четвертях уч.г. приняли участие Отв. учителя Кол-во мероприятий Кол-во детейКудина М.Г. Шардубина П.М. Мещерякова Н.А. Груша С.А. КольченкоВ.Г. Колачикова И.В. Новикова Е.В. Бойков П.В. Каракетова М.Н
Второй вопрос для обсуждения: Предлагаю МО обсудить и высказать свои предложения по активизации работы педагогов с одаренными детьми