Одноклассники, сверстники, друзья.
Цель урока развитие представления об истинном товариществе и верной дружбе, о качествах личности, без которых не складываются товарищеские и дружеские отношения.
План урока 1. Ты и другие ребята. 2. Слово не воробей. 3. Чем ценна школьная дружба.
Обсудим вместе Почему люди, дети и взрослые, ценят дружбу и товарищество? Объясни поговорку «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Кого мы можем назвать другом и как сохранить отношения с друзьями, если у вас есть противоречия?
КРУГИ ЭЙЛЕРА Рисунки на сопоставление, соответствие, подчинение и т.д. Можно ли с помощью рисунка объяснить содержание темы? Давайте попробуем!
ОСИНА ЛЕС Что больше как понятие? Значит, что у нас под по буквой А, а под буквой В?
УЧЕНИК СПОРТСМЕН
А ЧТО БОЛЬШЕ – СВЕРСТНИКИ ИЛИ ОДНОКЛАССНИКИ ? Значит как должен выглядеть рисунок? Как в первом случае или во втором, как то по-другому? Почему?
ПОДУМАЙТЕ А как можно изобразить трёх друзей (Петю, Мишу и Костю) с помощью кругов Эйлера? Варианты?
Ты и другие ребята Кого мы называем сверстниками? Что объединяет одноклассников? Каких ребят можно назвать друзьями?
Сверстник – это человек одинакового с кем-нибудь возраста. Одноклассники – это учащиеся одного класса. Друг – это человек, связанный с кем- нибудь чувством дружбы.
Рубрика «Жил на свете человек» Подумай, верен ли такой вывод: «Стать достойным человеком Л. С. Понтрягину помогли не только сила воли и старание, но и забота друзей». математик Л.С. Понтрягин ( )
Часто ли случается, что вы спорите, или даже обижаете окружающих людей, своих друзей?
Чем спор отличается от ссоры?
Словами можно сделать человеку больно Синяк заживет, а обида долго будет помниться Помни, что от доброго слова людям тепло на сердце, а от злобного дружба может разрушиться Недаром в народе говорят: «Слово лечит, слово ранит!»
Спор – это столкновение мнений, в ходе которого одна из сторон (или обе) стремится убедить другую в справедливости своей позиции. Ссора – это взаимная вражда, сопровождающаяся полным прекращением отношений, серьезная размолвка.
Пожелай добра своему товарищу, и тебе от этого будет радостней! Не надо друг другу придумывать клички, вы можете обидеть человека навсегда! Не надо дразнить и обижать своего одноклассника! Помните, любой спор должен быть доброжелательным! От крика могут родиться только обиды!
Чувств своих я не боюсь, если надо извинюсь…
Многие русские фамилии произошли от кличек На Руси был обычай давать каждому, кроме имени, прозвище Например: Марья, что у старой березы живет, - Марья Подберезная, Добрыня, сын Никиты, - Никитич, а худощавый Иван – Иван Худой Или по занятию ремеслом, например Василий Кузнец, а потомки его стали - Кузнецовы
положительные эмоцииОтрицательные эмоции Положительные эмоцииОтрицательные эмоции пожалуйстаМне наплевать извиниЧто ты говоришь… Ты кажется ошибаешьсяА мне все равно Я тебя внимательно слушаюТы врешь Давай вместе подумаемСлушай меня
Упражнение «Отношения между одноклассниками» Между вами в классе складываются различные отношения. Изобразите их с помощью символов, рядом с соответствующим пунктом поставьте условный значок. 1. Все ребята. 2. Сосед по парте. 3. Ребята, которые хорошо учатся. 4. Девочки-одноклассницы. 5. Мальчики-одноклассники.
Учимся дружно жить в классе 1. Не обижай других грубым словом, кличкой, несправедливостью, обманом 2. Учись уважать чужое мнение и чужие привычки. 3. Научись думать о других, понимать их чувства и переживания, сочетать свои желания с желаниями других. 4. Научись сам замечать, где нужна твоя помощь. 5. Если считаешь себя правым, докажи это другим и отстаивай правду. 6. Спорь, не ссорясь. 7. Умей держать слово. 8. Если пообещал и потом понял, что не можешь выполнить обещание, сразу честно скажи об этом. 9. Если ты еще не умеешь выполнять свои обещания, ставь перед собой для начала небольшие задачи, но решай их обязательно и доводи дело до конца.
Проверь себя Какого человека можно назвать хорошим товарищем? Почему? Что мешает дружбе? Какие человеческие качества ты считаешь наиболее важными для дружбы: помощь; доброта; умение прощать обиды; умение выслушать; желание делать подарки, делиться вещами; умение заступиться за друга; разделить радость или горе?
Попытайтесь найти выход из ситуаций: 1. Петя и Сережа дружили с 1 класса. Но в 5 классе пришел новый ученик Глеб. Оказалось, что он живет в одном доме с Сережей, тоже собирает марки. Глеб и Сережа стали общаться. Петя обиделся.
Попытайтесь найти выход из ситуаций: 2. Маша и Настя считались в классе лучшими подругами. Но однажды, когда Маша заболела, Настя ей не позвонила и не пришла навестить. После выздоровления Маша перестала с Настей разговаривать.
Попытайтесь найти выход из ситуаций: 3. Дима и Саша решили сделать светомузыку у Саши дома. Но мальчики что-то перепутали и сломали музыкальный центр. Когда вернулись Сашины родители, они запретили сыну общаться с Димой.
Домашнее задание 1. B детской песенке поется, что дружба начинается с улыбки. Так считал Крошка Енот. A что думаешь ты? C чего для тебя начинается дружба? Дружба начинается с _____________________ 2. Помнишь строки « Без друзей меня чуть- чуть, а с друзьями много?» Что дает человеку дружба? Запиши не менее 3- х причин, по которым ты ценишь дружбу. 1 )___________________________________________ 2) ___________________________________________ 3) ___________________________________________
3. Составить СИНКВЕЙН по теме, используя слова: дружба, успех, понимание, добро, умение прощать, обида, радость, зависть, делить, уступать, надежный, горе, предавать, не скучно, поддержка, друг, враг, весело.
Синквейн – это небольшое стихотворение, которое состоит из пяти строк и пишется по определенным правилам. Как написать синквейн? На первой строке синквейна нужно записать одно слово – существительное. Оно будет темой синквейна. На второй строке пишутся два прилагательных, которые будут раскрывать тему синквейна. На третьей строке – три глагола, которые описывают действия, относящиеся к теме синквейна. На четвертой строке размещается целая фраза-афоризм. При помощи этого афоризма нужно выразить свое отношение к теме. Пятая строка синквейна должна включать слово-резюме, которое будет давать новую интерпретацию темы, и выражать личное отношение автора к теме. Например: 1. Каникулы. 2. Светлые, радостные. 3. Гуляем, расслабляемся, отдыхаем. 4. Отдыхать – не работать! 5. Счастье! 1. Семья 2. Сплоченная, родная. 3. Помогает, поддерживает, выручает. 4. Хорошо в кругу родных. 5. Родители.