Государственное бюджетное образовательное учреждение Дополнительного образования детей Дом Детского творчества «СОЮЗ» СЕМИНАР г. тема: УМК – воспитательный компонент
ВОСПИТАНИЕ это специально организованный процесс предъявления социально одобряемых ценностей, нормативных качеств личности и процессов поведения. Это процесс приобщения к общему и должному» (О.С. Газман)
ВОСПИТАТИЛЬНАЯ РАБОТА это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и детей, осуществляемая педагогическим коллективом либо отдельным педагогом с целью наиболее полного их саморазвития и самореализации.
Сценарии праздников и мероприятий (перечислить названия) -«Новый год» -«День Рождение студии» -«День Победы» и т.п. Информационные материалы о коллективе (буклеты, листовки, летопись …. Фотоальбомы праздников, конкурсов, концертов, поездок и т.д. Воспитательный компонент УМК пример оформления
Планы работы; Протоколы родительских собраний; Фото отчеты совместных мероприятий, поездок Материалы анкетирования: -анкета «Мой ребенок» - анкета «Музыка в нашей семье» Разработки тематических бесед: -Название темы Материалы по работе с родителями пример оформления в УМК:
Принципы воспитательной работы с творческим коллективом: Принцип педагогической целесообразности. Эмоциональная искренность. Мера педагогического воздействия. Непрерывность деятельности творческого коллектива. Верность традициям.
Механизмы реализации воспитательной работы Воспитательная работа строится с учетом возрастного критерия. При планировании работы учитываются традиционные, муниципальные, региональные, федеральные мероприятия, связанные с юбилейными и государственными датами; вызовы для участия в них. Воспитательная работа педагога дополнительного образования отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.
сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциалов личности учащегося; проявление индивидуальности каждого воспитанника и педагога в целом; сформированность коллектива в объединении. Критерии эффективности воспитательной работы объединения
Формы работы и мероприятия воспитательного характераФорма фиксации 1Праздничные мероприятия Сценарии, фото отчет, отзывы 2Посещение музеев Фото отчет 3Создание традиций коллектива Портфолио, буклет, летопись 4Коллективные дни рождения Фото отчет, сценарий 5Тематические беседы с детьми Разработка тематической беседы, подборка материала по теме 6Посвящение в кружковцы Сценарий, фото отчет 7Выпуск газеты Перечень тем 8Участие в массовых мероприятиях ДДТ Фото отчет Формы фиксации результатов
Задачи взаимодействия с родителями: формирование активной педагогической позиции родителей; вооружение родителей педагогическими знаниями и умениями; активное участие родителей в воспитании детей. Работа с родителями:
анкетирование родителей; индивидуальные беседы; проведение консультаций на разнообразные темы; оформление уголка сменной информации для родителей (памятки для родителей, информационные объявления, тематические стенды); разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей; родительские собрания. Формы взаимодействия педагога дополнительного образования и семьи: