Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Опорное ДОУ по экологическому воспитанию «Экологическая сказка и игровая деятельность детей дошкольного возраста».
Дидактические игры в процессе ознакомления с экологическими сказками Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Опыт работы воспитателя 1 квалификационной категории Богатырёвой Ж. В.
Дидактическая игра – игра с правилами, имеющая готовое содержание. Направлена на уточнение, закрепление и расширение имеющихся у детей представлений. (по Л. М. Маневцовой)
Приказ N 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования». Образовательный процесс строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.
Особенности проведения дидактических игр во 2 младшей группе
Особенности проведения дидактических игр в средней группе
Особенности проведения дидактических игр в старших группах
«Безопасность», «Познание», «ЧХЛ» Задачи: -развитие экологического сознания; -развитие эмоционально положительного отношения к живой природе; -формирование понимания того, что Земля – наш общий дом, а человек – часть природы; -знакомство с проблемой загрязнения окружающей среды; -развитие ответственного, бережного отношения к окружающей природе
Дидактические игры - словесные игры: «Передай словечко», «Кто летает, бегает, плавает», «Да – нет», «Хорошо – плохо» и т.д. - настольно-печатные игры: лото, экологическое домино, парные картинки, перфокарты - игры с природным материалом, - ИКТ
«Сова» «Хвосты» «Чьи это ноги?», «Хитрый Лис и умная Уточка» «Как муравьишка домой спешил» «Чей нос лучше?» «Терентий-Тетерев» « Мишка-башка» «Теремок» «Тайна ночного леса» «Глаза и уши» «Водяной конь» Экологические сказки Виталия Бианки:
В.Бианки «Чьи это ноги?» Словесная игра «Кто летает, бегает, прыгает, плавает?» Цель данной игры : дать представление о среде обитания объекта природы и способах его приспособления к ней. Условия игры: взрослый с помощью мяча называет действие объектов природы, дети по цепочке называют объекты природы, которым принадлежит данное действие.
В. Бианки «Хвосты» настольно-печатная игра «Чей хвост?»
В. Бианки «Сова» Словесная игра «Я начну, а ты продолжи». Цель данной игры: показать детям взаимодействие и взаимосвязь объектов природы. Условия игры: взрослый называет объект природы, дети при передаче мяча друг другу называют цепочку взаимодействия и последующих событий.
В.Бианки «Хитрый Лис и умная Уточка» Дидактическая игра с использованием ИКТ «Перелётные птицы Севера». Цель игры: формировать представление детей о птицах Севера, перелётных и зимующих. Условия игры: определить на картинке какая это птица: перелётная или зимующая и с помощью фишек выложить цепочку. Зимующие на Севере - Перелетные -
Правильный вариант ответов
Дидактическая игра с использованием ИКТ «Друзья ели»
Природоохранная акция «Зелёная елочка – живая иголочка»