В нашей группе малыши Все красавцы, крепыши. Мы играем, мы гуляем. Книжки добрые читаем. Не скучаем, не грустим. Мы большими стать хотим! Цель работы группы: Создавать благоприятные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Формировать основы базовой культуры личности. Всесторонне развивать психические и физические качества в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями. Готовить ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, элементарно-трудовой. Задачи воспитания и обучения: предусматривают своевременную помощь каждому ребенку в формировании ведущих умений, характерных для конкретного возрастного периода жизни малыша и зоны его ближайшего развития.
Маленький ребенок – это великое чудо, это вечная загадка, это хрупкий мост в наше будущее и прошлое одновременно. Поистине все начинается с детства. Его часто называют золотой счастливой порой в жизни человека. Но это еще и самая ответственная пора, с которой связано множество проблем - как самого маленького человека, так и взрослых, занимающихся его воспитанием. Предметно-развивающая среда помогает нам обеспечить всестороннее развитие ребенка, создать эмоционально- положительную атмосферу в группе. Она помогает проводить игры- занятия, приучает детей к самостоятельности, играм с постепенно усложняющимся содержанием.
В группе оформлены уголок ряженья, игровая жилая комната, центр психологической разгрузки - песок-вода, зона двигательной активности, элементы некоторых видов театра, уголок изобразительной деятельности, книжный уголок, центр развивающих игр, дидактический стол. Дидактический стол – это часть центра развивающих игр.
Работа организуется по двум направлениям: проведение игр – занятий с небольшой группой детей и индивидуально. Цель образовательной деятельности: развитие сенсорных способностей. побуждение малышей к самостоятельным действиям с дидактическим материалом. Взрослый наблюдает за работой ребенка, при необходимости оказывает ему помощь. В центре развивающих игр собраны игры, направленные на развитие сенсорного восприятия, мелкой моторики, воображения. Это матрешки с вкладышами, наборы грибочков разного цвета, шнуровки, разные виды мозаик, застежки.
Мы понимаем, что если обстановка в группе будет приближена к домашней, а дети будут ощущать заботу, любовь и тепло наших сердец, то они с удовольствием будут бежать в группу.