ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ М.В. ЛОМОНОСОВА Выполнила обучающаяся 6б класса : КРАСНОВА ВАЛЕРИЯ Научный руководитель: учитель истории Лозовская Д.А.
«О вы, которых ожидает Отечество от недр своих И видеть таковых желает, Каких зовет от стран чужих, О, ваши дни благословенны! Дерзайте ныне одобренны. Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать»
АКАДЕМИЯ НАУК В ПЕТЕРБУРГЕ
РЕГЛАМЕНТ МОСКОВСКИХ ГИМНАЗИЙ РЕГЛАМЕНТ АКАДЕМИЧЕСКОЙ ГИМНАЗИИ
Разностороннее образование - изучение математики, гуманитарных наук и языков.
" При выпуске гимназистов из гимназии надлежит иметь им краткое понятие о всех науках, которым в Академии обучают, дабы они могли себе избрать всяк по своей склонности, в которой употребит главное свое упражнение. Для того должно в помянутых верхних классах иметь сокращенное ясное представление и общее понятие обо всех оных науках в небольшой книжке".
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ: РАБОТА ТЕХ КТО СИДИТ В ОДНОМ КЛАССЕ – ПРОВЕРИТЬ ПОДГОТОВЛЕННОСТЬ ПЕРВЫЙ ЧАС – УСТОЙЧИВЫЙ ОТВЕТ ЗАДАННОГО УРОКА ПО СПИСКУ В ЖУРНАЛЕ ЕСЛИ НА УРОКЕ ОСТАЕТСЯ ВРЕМЯ, ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАТЬ КОРОТКИЕ ЗАДАЧИ С УЧЕТОМ ОСОБЕННОСТЕЙ И СПОСОБНОСТЕЙ КЛАССА ИСПОЛЬЗОВАТЬ СОВМЕСТНЫЕ ЗАНЯТИЯ УЧЕНИКОВ РАЗНЫХ ОТДЕЛЕНИЙ ОТЧЕТЛИВОЕ ОБЪЯСНЕНИЕ НОВЫХ ЗАДАНИЙ, ПРОВЕРКА УСВОЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ – ПУБЛИЧНЫЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ (НА РУССКОМ И ЛАТИНСКОМ ЯЗЫКАХ) ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ДОМА, СЛЕДИТЬ ЧТОБ ТОЧНО ЗАПИСАЛИ
БУКВЕННАЯ СИСТЕМА УЧЕТА ЗНАНИЙ: В.И. - все исполнил Н.У. - не знал урока Н.Ч.У. - не знал части урока З.У.Н.Т. - знал урок нетвердо Н.З. - не подал задачи Х.З. - худа задача Б.Б. - был болен X. - не был в классе В.И.С. - все исполнил с избытком»
правила поведения гимназистов: «Чтобы к наукам простирать крайнее прилежание». «Не упрямиться и ни в чем с учителями не спорить». Избегать ссор между учениками. «Не мешать другим в ученьи криком, играньем, стуком, шумом или каким другим образом, чем рассуждение и память в беспорядок приведены быть могут». Быть учтивыми со всеми, а не гордыми и грубыми.
Не употреблять непристойных слов в разговоре. Не лгать и не хвастать. Никого не обижать. Оказывать помощь отстающим, но, «когда задана будет школьная экзерциция от учителя или экзаменатора для того, чтобы знать в успехах каждого разность, тогда никто друг другу помогать не должен», нельзя также и подсказывать. Во всем соблюдать порядок и чистоту («при столе, в содержании книг, постели и платья»).
В церкви и во время еды не шуметь и не разговаривать. Без разрешения начальства из гимназии не выходить и в указанный срок возвращаться из отпуска. «Леность всего вреднее учащимся, того ради всячески должно преодолевать оную послушанием, воздержанием, бдением, терпением». Избегать «худого сообщества» и не терять «золотое младых лет время» без приобретения знаний
поощрениянаказания Приватные Повышение места сидения в классе похвала Награждения книгами, тетрадями, гравюрами кланялись другие Выговоры и угрозы Понижение места Должны кланяться лучшим ученикам Ставить на колени Бить по рукам и спине ПубличныеВыдача книг, математических инструментов, серебряных медалей Отлучать от общего стола, кормить хлебом и водою Ходить в дурном платье Заключать в тюрьму Бить лозами
Спасибо за внимание!