Разработка и реализация cовместных образовательных программ в ПсковГУ М.Ю. Махотаева, д.э.н., профессор Директор ДМДиМС, проректор по внешним связям О.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ 1 О.А. Бакуменко, начальник управления международной деятельности и межвузовского сотрудничества Д.В. Варламова,
Advertisements

Разработка и реализация образовательных программ в сетевой форме Начальник организационно- методического отдела УМУ Э.В. Цыбикова.
РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНЫХ ПРОГРАММ С ЗАРУБЕЖНЫМИ ВУЗАМИ-ПАРТНЕРАМИ ПРОРЕКТОР ПО УВР ТУЛЕБАЕВ К.А.
Санкт-Петербург, 24 октября 2014 Сетевая форма реализации образовательных программ Сетевая форма реализации образовательных программ (совместные образовательные.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
Сетевая форма реализации образовательных программ.
План методической работы по подготовке к аккредитации ПетрГУ в 2013 году Заседание Учебно-методического совета ПетрГУ 3 ноября 2011 г. Начальник учебно-методического.
ИТОГИ КОНКУРСА ПО ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ТВЕРСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА РЕКТОРАТ 26 сентября 2011 г. проректор по учебно-воспитательной.
Оценка профессорско- преподавательским составом реализации основных направлений Болонского процесса Отчет заслушан на заседании Совета по качеству
Методика зачисления в магистратуру На основе результатов оценки качества подготовки бакалавров (варианты моделей)
ПРОЦЕДУРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ УНИВЕРСИТЕТА (октябрь 2011 года)
Содержание аккредитационной экспертизы. Основополагающие документы ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ АККРЕДИТАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И НАУЧНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ.
Государственная политика в сфере образования на современном этапе.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет ПМ-ПУ ОТЧЕТ учебно – методической комиссии за 2011/2012 учебный год Сайт:
Уровневая система высшего профессионального образования (ВПО) в России Лектор: Т.А.Воронова, канд. пед. наук, профессор, зав. каф. педагогики ИвГУ.
Презентация начальника УМУ К.Г. Тарасова ( заседание УМС ) О разработке ООП бакалавриата.
1 3 Вхождение в международный рейтинг университетов Повышение конкурентоспособности с целью формирования исследовательского университета.
Финансово-экономическое обеспечение реализации ФГОС ОО: общие вопросы.
Механизм реализации академической мобильности обучающихся Департамент международного сотрудничества ЕНУ (от университетов с которыми заключены договора)
Показатели, устанавливающие соответствие содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников учреждений высшего профессионального образования требованиям.
Транксрипт:

Разработка и реализация cовместных образовательных программ в ПсковГУ М.Ю. Махотаева, д.э.н., профессор Директор ДМДиМС, проректор по внешним связям О.А. Какурина Начальник отдела академической мобильности и межвузовского сотрудничества О.В. Григорьева Помощник директора ДМДиМС – проректора по внешним связям 1

Частный случай: Программы двойных дипломов – совместные образовательные программы, организованные и реализуемые Университетом совместно с одним или более вузами (или иным учреждением, осуществляющим образовательную деятельность), завершающиеся присвоением двойных или многосторонних дипломов. Понятие совместных образовательных программ Совместная образовательная программа – разработанная и реализуемая совместно с одним или несколькими высшими учебными заведениями образовательная программа, по окончании которой выпускнику выдаются документы об образовании в одной из следующих форм: двойной или многосторонний диплом - дипломы ПсковГУ и вузов-партнеров; сертификаты, со стороны ПсковГУ и со стороны вузов-партнеров; диплом ПсковГУ и сертификаты вузов-партнеров; дипломы вузов-партнеров и сертификат ПсковГУ. 2

Основные понятия Вузы-партнеры - высшие учебные заведения, которые совместно разрабатывают и реализуют образовательную программу. Направляющий вуз - учебное заведение, в котором студент официально зарегистрирован. Принимающий вуз - учебное заведение, которое принимает студентов или выпускников отправляющего вуза на период обучения. 3

Критерии определения программы как совместной п/п Критерий 1 Программа разрабатывается учебным подразделением ПсковГУ (факультетом/кафедрой) совместно с вузами-партнерами 2 Учебные планы, методы обучения и оценки знаний студентов согласованы и признаются всеми вузами-партнерами 3 Студенты проходят обязательный период обучения в вузах-партнерах 4 Пребывание студентов в направляющем и принимающих вузах имеет сопоставимую продолжительность 5 Периоды обучения и результаты текущей аттестации взаимно перезачитываются 6 Преподаватели принимают участие в работе аттестационных и приемных комиссий, преподают в вузах-партнерах 7 Студенты получают документы об образовании каждого из вузов- партнеров 4

Модели реализации совместных образовательных программ Совместная образовательная программа Курсы и модули разных вузов-партнеров взаимно дополняют друг друга в рамках единой согласованной образовательной программы Согласованные и признаваемые основные модули/курсы программ обучения в вузах-партнерах, но различные специализации, предоставляемые каждым вузом-партнером Согласованная и признаваемая всеми вузами-партнерами структура и содержание образовательных программ 5

Управление совместными образовательными программами Реализация совместной образовательной программы Разработка совместной образовательной программы Подготовительный этап 2 этап 1 этап 3 этап 6

1 этап: подготовительный этап Учебное подразделение ПсковГУ Отдел академической мобильности и межвузовского сотрудничества Совместное заседание постоянных комиссий по вопросам международной и деятельности и по учебной работе Ученый Совет Университета Ректор Инициатива создания СОП Назначение координатора СОП Директор ДМДиМС - проректора по внешним связям Служебная записка Одобрено Разработка договора о реализации СОП Консультирование по вопросам академической мобильности Подготовка проекта приказа о реализации СОП Оригинал договора передается на хранение Решение о целесообразности создания СОП Подписание Договора и приказа о реализации СОП Решение о создании СОП

Служебная записка директору ДМДиМС о рассмотрении целесообразности создания СОП* Наименование потенциального вуза-партнера, адрес, телефон Наименование совместной программы, этап обучения (бакалавриат/магистратура/аспирантура), форма обучения (дневная/заочная) Цели и задачи Обоснование значимости данной программы для ПсковГУ, степень востребованности предлагаемой квалификации у студентов и на рынке труда Предполагаемое количество преподавателей и студентов задействованных в разработке и реализации программы Координаторы программы со стороны ПсковГУ и вузов-партнеров (ФИО, должность, контактная информация) Сроки и продолжительность программы (в годах, в кредитах ECTS) Предполагаемая структура программы (по курсам/модулям), перечень учебных дисциплин Требования при поступлении, преимущества и льготы Обязательная мобильность студентов Потенциальные источники финансирования программы Язык преподавания в рамках программы Возможность дистанционного обучения Документы, выдаваемый по окончании программы Необходимость проведения курсов иностранного языка для студентов и преподавателей, с указанием предполагаемого количества слушателей * Форма служебной записки будет представлена в положении о СОП 8

2 этап: разработка совместной образовательной программы Учебное подразделение ПсковГУ, координатор СОП Разработка СОП Предоставление информации и оказание содействия задействованным в данном процессе подразделениям ПсковГУ Учебно-методическое управление Согласование и экспертиза учебного плана СОП в соответствии с ФГОС 1 Управление финансово- экономической деятельности Калькуляция затрат (сметы) на реализацию СОП Определение стоимости обучения по СОП Отдел академической мобильности и межвузовского сотрудничества Организация академической мобильности студентов, преподавателей и других лиц, задействованных в разработке и реализации СОП 2 9

3 этап: реализация совместной образовательной программы Учебное подразделение ПсковГУ, координатор СОП Отдел академической мобильности и межвузовского сотрудничества Поддержка академической мобильности в рамках СОП Управление финансово- экономической деятельности Заключение договоров со студентами на обучение по СОП Департамент международной деятельности и межвузовского сотрудничества Контроль над реализацией СОП Учебно-методическое управление 10

Разработка совместных программ Основной документ - Договор о реализации совместной образовательной программы* Возможные варианты реализации СОП На основе создания новой образовательной программы На основе образовательной программы, реализующейся в университете * Форма Договора будет представлена в положении о СОП 11

Договор о реализации СОП Содержание 1 Вид, уровень и направленность совместной образовательной программы 2Содержание и структура СОП (учебный план, продолжительность обучения, название, объем и программы изучаемых дисциплин, требования к выпускникам) 3Статус обучающихся, правила приема на обучение по СОП, порядок организации академической мобильности 4Условия и порядок осуществления образовательной деятельности, порядок реализации СОП, характер и объем ресурсов, используемых каждым с вузом- партнером 5 Источники и порядок финансирования программы 6Выдаваемые документ или документы об образовании и (или) о квалификации, документ или документы об обучении 7 Срок действия договора, порядок его изменения и прекращения 9Ф.И.О., должности и контактная информация каждого из координаторов программы от ПсковГУ и вузов-партнеров 12

Реализация СОП на базе существующей образовательной программы Учебное подразделение Учебно- методическое управление ??? Координация учебного плана существующей программы с учебными планами программ вузов-партнеров Взаимная экспертиза программ, подтверждение возможности их реализации в рамках СОП Зачисление студентов в принимающий вуз в рамках реализуемой совместной программы Осуществление, по согласованию, обмена студентами и преподавателями Организация обязательного обмена студентами Взаимозачеты (переаттестация) по дисциплинам подготовки в конце каждого семестра ??? 13

Студенты осваивают непосредственно на базе принимающего вуза не менее 1 семестра от общего объёма учебных дисциплин СОП Прохождение студентами итоговой аттестации в ПсковГУ (защита выпускной квалификационной работы и сдача государственного экзамена) и в вузах-партнерах – по правилам вуза-партнера По завершении обучения и успешном прохождении итоговой аттестации выпускники получают документы об образовании по одной из возможных форм Реализация СОП на базе существующей образовательной программы (2) 14

Реализация СОП на базе новой образовательной программы Требованиями к компетентностно-ориентированной основной образовательной программе высшего профессионального образования в ФГБОУ ВПО «Псковский государственный университет», принятыми Ученым Советом ПсковГУ (протокол 1 от 28 февраля 2012 года) Требованиями к реализации СОП (см. слайды 13-14) В случае реализации новой ООП, разработчики руководствуются: 15

Возможные источники финансирования СОП Бюджетные средства Университета (субсидия) Внебюджетные средства Университета Средства Программы Стратегического Развития Привлеченные средства, включая средства федеральных (региональных) целевых программ, средства международных организаций, государственных и частных фондов, иных спонсорских средств Личные средства обучающихся по программе 16

Факторы, определяющие выбор источника финансирования Особенности учебного процесса в соответствии с разработанным учебным планом Образовательный потенциал вуза-партнера Платежеспособность потенциальных участников (студентов) программы Возможность привлечения средств из внешних источников (бюджетное финансирование, средства бизнес - структур, средства (гранты) фондов) 17

Условия реализации совместных образовательных программ Обмен студентами и преподавателями осуществляется на основе индивидуальных приглашений, направляемых сторонами друг другу Транспортные и командировочные расходы оплачивает отправляющая сторона, расходы на проживание оплачивает принимающая сторона Вопрос об оплате обучения решается на основе дополнительных соглашений 18

Спасибо за внимание! 19