М ОТИВАЦИЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
Государство требует от школы выпускника, соответствующего критериям творческой, социально-ориентированной личности, которая имеет способности к самопознанию, самооценке, непрерывному личностному и профессиональному совершенствованию.
А для этого необходимо решать следующие задачи: Формирование положительной мотивации к учебно-познавательной деятельности при изучении предметов гуманитарного цикла. Формирование толерантности в учебных взаимодействиях. Развитие коммуникативной компетенции у обучащихся. Создание благоприятного психологического климата в учебном коллективе.
Этому способствует использование: Разнообразных форм и методов работы на уроках; Возможности каждому ученику выступить активным участником образовательного процесса; Дифференцированного и индивидуального подходов в обучении детей; Приемов развития коммуникабельных навыков, умения работать в сотрудничестве со сверстниками и самостоятельно.
В ЧЁМ ИДЕОЛОГИЧЕСКАЯ РАЗНИЦА ЭТИХ ДВУХ ПОЛОТЕН ? Авилов М.И. «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» (1943) В.М. Васнецов. «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликов ом поле в 1380 г.» (1914 г.).
Игра « Четвертый лишний ». В каждом ряду из четырех элементов нужно назвать лишний – тот, у которого нет качества, характерного для всех остальных. Участник должен пояснить ответ. крик, кричать, квакать, кукарекать (имя существительное) золото, ураган, молоко, болото (не содержит полногласных сочетаний) лебедь, воробей, ворона, попугай (остальные мужского рода)
В.п. = Р. п. В.п. = И.п.
девочки (И. п.) ёлки (И. п.) девочек (В. п.) ёлок (Р. п.) девочек (Р. п) ёлки (В. п.)
кукол (Р. п.) кукол (В. п.)
- А теперь поиграем в игру «веришь – не веришь» Александр Беляев готовился стать священником (да, учился в семинарии, но выбрал для себя другой путь) Александр Беляев был известным юристом (да, такой эпизод в его жизни был) Александр Беляев воевал на фронте в Первую мировую войну и участвовал в Гражданской войне (нет, вследствие болезни, он был прикован к постели шесть лет) Александр Беляев занимался театральной деятельностью (это действительно имело место) Александр Беляев работал инспектором по делам несовершеннолетних (работал) Александр Беляев мечтал о полетах и сам управлял самолетом (да) Первый рассказ, опубликованный Александром Беляевым, назывался «Голова профессора Доуэля» (да)
Мотивация – один из факторов успешного обучения учащихся на уроках русского языка. Снижение положительной мотивации учащихся ведет к снижению успешности и эффективности обучения. Развитие мотивов, связанных с содержанием и процессом учения, позволяет повысить результативность обучения по всем общеобразовательным предметам, в том числе и по русскому языку. Использование в учебной деятельности методов и приемов современных педагогических технологий формирует положительную мотивацию детей, способствует развитию основных мыслительных операций, коммуникативной компетенции, творческой активной личности.